Резолютивная часть решения объявлена 05 июня 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 08 июня 2017 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление)
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Центральное проектно-изыскательское предприятие "Генезис-центр" (далее - Заявитель, ООО ЦПИП "Генезис-центр") на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Институт морских биологических исследований имени А.О. Ковалевского РАН" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на проведение кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества и по межеванию земельных участков, извещение N 0374100001317000030 (далее - Конкурс), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотревпредставленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции порассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. в конкурсной документации установлено требование о наличии в штате юридического лица не менее двух кадастровых инженеров ненадлежащим образом, что нарушает требование пункта 1 части 2 статьи 33 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон N 221-ФЗ),
2. конкурсная документация содержит требование о том, что подрядчик принимает непосредственно на себя обязательство по изготовлению схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, которое противоречит статье 11.30 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (далее - Земельный кодекс).
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в возражениях исх. N 828/17-07/352 от 02 июня 2017 года (вх. N 1345с от 02 июня 2017 года), представленных на жалобу Общества с ограниченной ответственностью Центральное проектно-изыскательское предприятие "Генезис-центр".
Пояснения представителя Заказчика, в ходе рассмотрения настоящей жалобы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация, в том числе, должна содержать единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона N 221-ФЗ, указанное в части 1 статьи 33 Закона N 221-ФЗ юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.
Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что в пункте 7 информационной карты конкурсной документации установлены следующие требования "В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" Подрядчик (юридическое лицо обязано иметь не менее 2 (двух) кадастровых инженеров, внесенных в государственный реестр кадастровых инженеров, имеющих действующие квалификационные аттестаты); Подрядчик (индивидуальный предприниматель) должен являться кадастровым инженером в соответствии с требованиями ст. 32 Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"_".
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие в указанных Заказчиком требованиях к участникам закупки слов "в штате" не может ввести участников закупки в заблуждение и не нарушает требований Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Конкурсная документация, в том числе, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что техническое задание конкурсной документации содержит описание выполняемых работ и требования к результатам, согласно которым "_Подрядчик принимает на себя следующие обязательства по выполнению комплекса работ, необходимых для осуществления кадастрового учета объектов капитального строительства и земельных участков, а также государственной регистрация права собственности Российской Федерации, в отношении:
_1.1.2. Земельных участков;
- изготовление схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории;
- изготовление межевых планов по образованию (или уточнению границ) земельных участков и их предоставление Заказчику в XML-файле на электронном и бумажном носителях;
- постановка на кадастровый учет земельных участков (или уточнение сведений о земельных участках)_
В состав комплекса работ, указанного в п. 2.1 настоящего технического задания входит:
сбор и анализ представленной исходной информации для изготовления деклараций об объектах капитального строительства и схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории; заказ и получение необходимых материалов из управления земельных отношений г. Севастополя; выполнение комплекса геодезических и кадастровых работ, технической инвентаризации и обследование объектов; согласование деклараций с Департаментом имущественных и земельных отношений города Севастополя;утверждение схем расположения (согласование границ) земельных участков с Департаментом имущественных и земельных отношений города Севастополя; формирование технических планов на объекты капитального строительства; формирование межевых планов земельных участков; создание XML-файла; постановка на кадастровый учет объектов капитального строительства и земельных участков; получение кадастровых паспортов на объекты капитального строительства и земельные участки; передача кадастровых паспортов объектов капитального строительства и земельных участков Заказчику; государственная регистрация права собственности Российской Федерации в отношении объектов капитального строительства и земельных участков; передача Заказчику выписок из единого государственного реестра прав подтверждающих государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на объекты недвижимого имущества и земельные участки_".
Заказчик пояснил, что, в соответствии с частью 4 статьи 11.10 Земельного кодекса, подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
Заказчик, реализуя свое право на получение земельного участка без проведения торгов, в пункте 5.4.8 проекта государственного контракта предусмотрел выдачу доверенности исполнителю государственного контракта на право обращения от имени Заказчика в уполномоченные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления для получения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, а также доверенность на представление интересов Заказчика для подачи и получения документов по уточнению границ земельных участков и регистрации права собственности на объекты недвижимости и земельные участки.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная документация не содержит обязательств по изготовлению схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, возложенных непосредственно на исполнителя контракта.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее:
1. В соответствии с частью 8 статьи 50 Закона о контрактной системе, в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Изучением представленных документов, а также информации, размещенной в ЕИС, Комиссией Управления установлено, что 16 мая 2017 года Заказчиком, помимо разъяснений положений конкурсной документации с указанием лица, от которого поступил запрос, также размещен и сам запрос со всеми реквизитами, лица, направившего запрос.
Таким образом, вышеописанные действия Заказчика, нарушают требования части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе, и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Центральное проектно-изыскательское предприятие "Генезис-центр" на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на проведение кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества и по межеванию земельных участков, извещение N 0374100001317000030, необоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Снять ограниченияна определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 31 мая 2017 года N8/2546с.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.
В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 5 июня 2017 г. N 08/1787-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017