Резолютивная часть решения оглашена 22 августа 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 августа 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:.,
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" -
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -
Представитель ИП Коршуновой Е.А. - на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Коршуновой Е.А. на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (номер извещения N 0853500000317007788),
УСТАНОВИЛА:
15 августа 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Коршуновой Е.А. (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (номер извещения N 0853500000317007788)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, ГКУ Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченному органу),оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком при описании предмета закупки допущено нарушение требований ст.33 Закона о контрактной системе. При предмете закупки "техническое обслуживание", включение в перечень оказываемых услуг восстановление неисправности и работоспособности, является неправомерным, т.к. восстановление работоспособности включает ремонтом оборудования, в том числе текущий, что не может включаться в понятие техническое обслуживание. Несоответствие нормативного состава услуг в рамках объекта закупки составу услуг, установленному Заказчиком в техническом задании, не позволяет сделать однозначный вывод об объеме работ по контракту.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе полагает, что Заказчиком не установлен надлежащим образом объем подлежащих выполнению работ (услуг), определить его не представляется возможным, а значит, аукционная документация должна содержать и цену запасных частей и цену единицы работы (услуги). Аукционная документация не содержит условие о том, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудования, исходя из количества запасных частей.
Представитель Заказчика жалобу Заявителя просил признать необоснованной, указав, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, указал, что работы по техническому обслуживанию более широкое понятие, включающее в себя также и замену необходимых составных частей, как один из видов работ по техобслуживанию.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.08.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (номер извещения N 0853500000317007788).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 307563.50 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а такжетребования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Исходя из совокупности вышеуказанных норм, Заказчик формирует требования к материалам, исходя из своих потребностей, соблюдая ограничения, установленные положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 17) ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды деятельности: производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Согласно п. 3 Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 469 (далее - Положение), в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее - деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники) входят работы (услуги) по перечню согласно приложению.
Пунктом 2 Приложения к положению о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нуждюридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники") установлен перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
а) монтаж и наладка медицинской техники;
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.
Аналогичные положения содержатся в техническом задании аукционной документации.
В связи с изложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает несостоятельны довод жалобы Заявителя о том, что при предмете "техническое обслуживание", включение в перечень оказываемых услуг восстановление неисправности и работоспособности, является неправомерным.
Пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе среди других требований указывает на обязательное содержание в извещении об осуществлении закупки краткого изложения условий контракта, содержащего наименование и описание объекта закупки и информации о начальной (максимальной) цене контракта. Данной нормой Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Объектом закупки (номер извещения N 0853500000317007788) является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования.
Согласно техническому заданию аукционной документации, Заказчиком дано описание оказываемой услуги, а именно: Техническое обслуживание медицинской техники и оборудования должно включать в себя комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при использовании (эксплуатации) по назначению.
Виды работ по техническому обслуживанию медицинской техники должны включать в себя:
- Контроль технического состояния,
- Периодическое и текущее техническое обслуживание,
- Текущий ремонт.
Сложный ремонт медицинского оборудования, при отсутствии необходимых комплектующих и запасных частей, должен осуществляться в сроки дополнительно согласованные с Заказчиком.
Перечень работ производимых исполнителем по техническому обслуживанию эндоскопов:1. Тестирование аппаратуры на исправность согласно инструкциям по техническому обслуживанию фирмы-производителя оборудования: 1) "Общее руководство по техническому обслуживанию OlympusMedicalSystemsСorp." (август 2010 г.), 2) "Стандарты качества сервиса для Европейской организации по сервису и ремонту OlympusEuropaHoldingGmbH" (апрель 2012 г.).
2. Замена А-резины изгибаемой дистальной части.
3. Замена сопла в канале вода/воздух.
4. Замена колец в соединении контейнера с эндоскопом.
5. Удаление люфтов тяг и пайка при их обрыве с заменой стопоров.
6. Установка углов по стандарту.
.7.Замена уплотнительных колец рукояток рулей по требованию Заказчика.
.8.Замена стопора рукояток рулей по требованию Заказчика.
9.Замена платы ID-чипа, платы кнопок, платы ПЗС в видеоскопе по требованию Заказчика.
10. Замена колпачка дистальной головки по требованию Заказчика.
11. Ремонт клапанов вода/воздух гастрофиброскопов с заменой уплотнительных элементов.
12.Замена уплотнительных колец окуляра по требованию Заказчика.
13.Замена блока кнопок управления функциями видеоскопа по требованию Заказчика.
14. Замена пинов для фиксации влагозащитного колпачка на коннекторе видеоскопапо
требованию Заказчика
15. Фиксация состояния аппарата в случае его крупного повреждения с целью сохранения стоимости ремонта.
Стоимость заменяемых запасных частей и материалов, используемых при техническом обслуживании эндоскопического оборудования, включена в стоимость оказываемых услуг по техническому обслуживанию. Техническое обслуживание должно производиться с использованием только новых деталей оборудования.
Перечень работ производимых исполнителем по техническому обслуживанию установки для обеззараживания эндоскопов (репроцессора):
1. Работы по общей протирке и очистке от пыли и грязи, удаление следов коррозии и окисления прибора в целом и его составных частей (с частичной блочно-узловой разборкой).
2. Смазка основных механизмов и узлов.
3. Пайка внешних проводов (датчиков, электродов и т.п.).
4. Затяжка всех ослабленных крепежных элементов, уплотнений, сальников, ручек переключателей.
5. Чистка контактов реле, пускателей, автоматических выключателей и их регулировка.
6. Замена плавких предохранителей, автоматических аппаратов защиты, разрядников.
7. Восстановление или замена сетевых выключателей, электродов, внешних кабельных соединений.
8. Восстановление или замена датчиков, излучателей и измерительных приборов.
9. Замена элементов индикации, контроля, подсветки, внешних разъемных и штепсельных соединений.
10. Ремонт помпы заливки дезинфектанта.
11. Все виды регулировок.
12. Тестирование на исправность с помощью подключения компьютера через выход RS232.
Перечень оборудования, подлежащего техническому обслуживанию - в соответствии с Приложением N2 проекта гражданско-правового договора.
Пунктом 5.1.5. проекта контракта предусмотрено следующее: в связи с конструктивными особенностями и техническими характеристиками оборудования при выполнении технического обслуживания должны использоваться детали и запасные части торгового знака "Olympus" (используется продукция конкретного разработчика в целях необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с программами и оборудованием, используемым Заказчиком на основании N 44-ФЗ от 05.04.2013).
При этом не указано, какие именно это запасные части, расходные материалы и материальные ресурсы и в каких объемах они должны приобретаться.
В связи с изложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что объем работ по техническому обслуживанию медицинского оборудования в данном случае определить невозможно, следовательно, необходимо указать цену запасных частей или каждой запасной части к оборудованию, цену единицы работы или услуги, между тем, в документации об аукционе в электронной форме не содержится перечня запасных частей к оборудованию с ценами на них.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки Заказчиком не соблюдено требование об объективном характере такого описания, поскольку информация об объекте, содержащаяся в документации, не позволяет сделать вывод об объеме работ, их стоимости, вследствие чего сложно оценить возможность принятия участия в закупке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 3 ст. 99, ч. 5 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Коршуновой Е.А. на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (номер извещения N 0853500000317007788), частично обоснованной.
2.ПризнатьГосударственное бюджетное учреждение здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер"нарушившим положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
|||
Члены комиссии |
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
22 августа 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-1065/2017 от 22 августа 2017 года по жалобе ИП Коршуновой Е.А. на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (номер извещения N 0853500000317007788), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" устранить нарушения положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в срок до "10" сентября 2017 года, для чего:
аннулировать электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (номер извещения N 0853500000317007788),
2. Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0853500000317007788
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "11" сентября 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 августа 2017 г. N 1065
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017