Резолютивная часть решения оглашена 25 августа 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 августа 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области" -
Представитель Мавковой Т.П. - на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобуМавковой Т.П. на действия единой комиссии Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области" при проведении запроса котировок по аренде жилого помещения (квартира в многоквартирном жилом доме с количеством комнат не менее 1 (одной) (номер извещения N0153100011617000189),
УСТАНОВИЛА:
18 августа 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Мавковой Т.П. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области"(далее - Заказчик) при проведении запроса котировок по аренде жилого помещения (квартира в многоквартирном жилом доме с количеством комнат не менее 1 (одной) (номер извещения N0153100011617000189) (далее - Запрос котировок).
В связи с поступившей жалобой, в порядке, предусмотренном ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения даннойзакупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Заявитель в своей жалобе указывает, что решение единой комиссии об отклонении заявки Мавковой Т.П. по причине не указания ИНН и банковских реквизитов является неправомерным.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, при этом указал, что заявка Заявителя была отклонена на основании ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, поскольку в заявке не представлены сведения о банковских реквизитах, также дополнительно в протоколе было отмечено, что в заявке отсутствуют сведения об ИНН участника закупки, однако данное основание не явилось причиной отклонения. Оговорка об отсутствии сведений об ИНН была включена в протокол в связи с тем, что при размещении протокола в ЕИС при указании данных участника Заказчику необходимо внести сведения об ИНН участника закупки, указанное поле является обязательным, и Заказчиком были указаны нули и отметка в протоколе об отсутствии у участника ИНН объясняла причину не заполнения данного поля.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
07.08.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ruбыло размещено извещение о проведении запроса котировок по аренде жилого помещения (квартира в многоквартирном жилом доме с количеством комнат не менее 1 (одной) (номер извещения N0153100011617000189).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 57638.40 рублей.
В силу ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона; 2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа; 3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок; 4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Извещение о проведении запроса котировок N0153100011617000189 содержит информацию, указанную в ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
В соответствии частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: 1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименованиеи характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; 2) предложение о цене контракта; 3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов; 4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; 5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе; 6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.08.2017 г. заявка Мавковой Т.П. признана не соответствующей требованиям запроса котировок: Заявка N 104 Мавковой Татьяны Павловны (ИНН - сведения в заявке отсутствуют) отклонена в соответствии с положениями части 7 статьи 78 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как она не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку в ней отсутствует информация, предусмотренная частью 3 статьи 73 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно участником закупки в котировочной заявке не представлены сведения о банковских реквизитах. Требование о предоставлении данных сведений указано в приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок - Форма заявки на участие в запросе котировок, в которой предусмотрена графа для заполнения участником закупки о его банковских реквизитах. Вместе с тем, отмечаем, что в заявке также отсутствуют сведения об ИНН участника закупки.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив заявку Заявителя, установила, что последняя не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок ввиду отсутствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, а именно не указаны банковские реквизиты.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также идентификационные номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Форма заявки о проведении запроса котировок N0153100011617000189 содержит графу об указании: ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (для юридического лица)
Между тем, заявка N104 подана физическим лицом Мавковой Татьяной Павловной.
Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Законао контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В связи с изложенным, наличие в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок информации о том, что в заявке также отсутствуют сведения об ИНН участника закупки, нарушают ч.8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Однако, поскольку правомерноеоснование для отклонения заявки Заявителю имелось, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным не выдавать предписание.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Мавковой Т.П. на действия единой комиссии Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области" при проведении запроса котировок по аренде жилого помещения (квартира в многоквартирном жилом доме с количеством комнат не менее 1 (одной) (номер извещения N0153100011617000189),частично обоснованной.
2.Признать Федеральное государственное казенное учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области" нарушившим ч.8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 августа 2017 г. N 1077
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017