Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев 24.08.2017 года жалобу ООО "Надежда-Фарм" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ РМ "Ромодановская поликлиника" (далее - Заказчик 1), ГБУЗ РМ "Ичалковская межрайонная больница" (далее - Заказчик 2) и Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0109200002417001756 на закупку лекарственного средства (МНН Натрия хлорид) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 18.08.2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчиков и Уполномоченного органа.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 22.08.2017 N 572 рассмотрение жалобы назначено на 24.08.2017 года в 15 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия незаконно отклонила заявку на участие в Аукционе, поскольку Заявитель исключен из Реестра недобросовестных поставщиков.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при определении победителя Аукциона действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиками и Уполномоченным органом 31.07.2017 на официальном сайте Единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru, размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0109200002417001756 на закупку лекарственного средства (МНН Натрия хлорид).
Начальная (максимальная) цена контракта: 718 286,50 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.08.2017 12:00 (мск).
Дата проведения Аукциона: 14.08.2017 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 16.08.2017 N 578-СЭА-17/ЛП, заявка под номером один - "____" признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям п. 21.9 Раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе, а именно: наличие сведений об участнике аукциона в реестре недобросовестных поставщиков (далее - РНП).
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с п. 21.9 Раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе, Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки, а именно: отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
На заседании комиссии Мордовского УФАС России установлено, что аукционная комиссия в ходе рассмотрения поступивших заявок на участие в Аукционе осуществляла их проверку, в том числе заявку Заявителя, на предмет наличия либо отсутствия сведений в РНП.
По результатам проверки заявки Заявителя, аукционная комиссия установила наличие в отношении ООО "___" и ее учредителей сведений в РНП (копия заявки N РНП. 70209-16 прилагается).
Между тем, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области решением от 06.04.2016 по делу N РНП 33-496 внесены сведения в отношении ООО "____рм", его учредителе "" и лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа, "" в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
ООО "Надежда-Фарм", не согласившись с вынесенным Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области решением, оспорило его в арбитражный суд.
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 06.06.2016 по делу N А11-3362/2016 решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 06.04.2016 по делу N РНП 33-496 о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков признано недействительным, одновременно суд обязал Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в течение трех рабочих дней с даты вступления в законную силу решения суда в установленном порядке исключить из реестра недобросовестных поставщиков ООО "", лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа -, учредителя -.
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2016 года решение Арбитражного суда Владимирской области от 06.06.2016 по делу N А11-3362/2016 оставлено без изменения, апелляционная жалоба Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области - без удовлетворения.
В соответствии с письмом ФАС России от 01.12.2016 N РП/83170/16, представленном на заседание Комиссии Мордовского УФАС России Заявителем, сведения из РНП относительно ООО "", а также лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа -, учредителя - исключены 25.11.2016 г.
Таким образом, на момент рассмотрения заявок и подведения итогов Аукциона, основания нахождения информации в РНП относительно ООО "", а также лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа -, учредителя - отсутствовали.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии законных оснований для принятия аукционной комиссии решения об отклонении заявки Заявителя, что нарушает ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии признаков состава административного правонарушения, поскольку в составе второй части заявки Заявителя отсутствовали документы, свидетельствующие об исключении из РНП, которые представлены лишь на заседание Комиссии Мордовского УФАС России, исходила из имеющейся информации, находящаяся на официальном сайте Единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru, в связи с чем, аукционная комиссия не имела возможности принять иное решение.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "" на действия аукционной комиссии ГБУЗ РМ "Ромодановская поликлиника", ГБУЗ РМ "Ичалковская межрайонная больница" и Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике при проведении электронного аукциона N 0109200002417001756 на закупку лекарственного средства (МНН Натрия хлорид) обоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 24 августа 2017 г. N 511
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017