Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АРТ-Сервис" (далее также - податель жалобы) на действия аукционной комиссии заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Туринская межрайонная больница" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300096517000235, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России 17.08.2017 поступила жалоба ООО "АРТ-Сервис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: нарушение предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срока размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Туринская межрайонная больница" (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3, 5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционной комиссии по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшееся 23 августа 2017 года в 17 часов 00 минут по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81д, каб. 20, податель жалобы, заказчик не обеспечили. От заказчика в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство о проведении такого заседания в отсутствие его представителя.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона, податель жалобы подал заявку на участие в электронном аукционе, заявке присвоен порядковый номер 4. Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 15.08.2017. 16.08.2017 в 07:13 подателем жалобы от оператора электронной площадки получено уведомление о решении, принятом в отношении поданной им заявки. На основании указанных обстоятельств податель делает вывод о том, что заказчик нарушил срок размещения протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчиком были представлены письменные пояснения, в которых заказчик не согласился с заявленным подателем жалобы доводом, пояснил, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе податель жалобы был допущен аукционной комиссией к участию в электронном аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе был составлен аукционной комиссией 15.08.2017 и отправлен на размещение в единой информационной системе. Однако, ввиду нахождения заказчика в районах крайнего севера, где отсутствует стабильный интернет, указанный протокол не прошел размещение в ЕИС по причине сбоя системы из-за отсутствия связи в связи с неблагоприятными погодными условиями. Данный факт заказчик обнаружил 16.08.2017 и вновь отправил протокол на размещение в единой информационной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата".
Согласно части 1, пункту 2 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе. В извещении о проведении электронного аукциона указывается дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Статьей 67 Закона о контрактной системе определен следующий порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе:
1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
6. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
7. Указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
9. В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.
Проанализировав информацию, представленную заказчиком, оператором электронной площадки, а также размещенную в открытом доступе в единой информационной системе, в отношении хронологии проведения процедуры электронного аукциона, Комиссия установила следующее:
03.08.2017 заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона. Дата и время окончания подачи заявок в указанном извещении установлена заказчиком на 11.08.2017 в 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 15.08.2017, дата проведения аукциона в электронной форме - 17.08.2017. Аналогичные сроки установлены заказчиком в содержании аукционной документации.
03.08.2017 начался прием заявок на участие в электронном аукционе.
11.08.2017 истек срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направил первые части заявок участников электронного аукциона на рассмотрение заказчику.
15.08.2017 аукционной комиссией были рассмотрены первые части заявок участников электронного аукциона, оформлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
16.08.2017 аукционная комиссия разместила в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2017.
16.08.2017 оператор электронной площадки направил участникам электронного аукциона уведомления о решении, принятом аукционной комиссией в отношении поданных ими заявок.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией был нарушен срок размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на один день, поскольку такой срок был установлен заказчиком на 15.08.2017, а протокол был размещен 16.08.2017.
Указанные действия заказчика нарушают требования части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия учла тот факт, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе был размещен аукционной комиссией заблаговременно, участники электронного аукциона также были уведомлены оператором электронной площадки о решении, принятом аукционной комиссией в отношении поданных ими заявок, следовательно, препятствий для участия в процедуре непосредственно аукциона в электронной форме, состоявшейся в назначенное время 17.08.2017 в 10:20 (по местному времени г. Красноярска), у участников электронного аукциона не было.
В связи с указанным, Комиссия пришла к выводу о том, что рассматриваемое нарушение аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе не повлияло и не сможет повлиять на результат определения поставщика, ввиду чего необходимость в выдаче предписания об его устранении отсутствует.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-Сервис" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленное нарушение не повлияло и не может повлиять на результат электронного аукциона.
4. Передать материалы по жалобе ООО "АРТ-Сервис" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 августа 2017 г. N 1363
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017