Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудинова, начальника отдела, А.А. Кирилловой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Землемер-метео" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по актуализации схемы территориального планирования Пировского района", закупка N0119300032617000019 (далее - конкурс, открытый конкурс, закупка) установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Землемер-метео" на действия конкурсной комиссии при проведении закупки (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, конкурсной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Конкурсной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Землемер-метео" считает, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией были допущены нарушения требований законодательства, а именно:
по мнению подателя жалобы, конкурсной комиссией неправомерно было принято решение о признании заявки ООО "Землемер-метео" несоответствующей требованиям документации.
Из письменных пояснений конкурсной комиссии, представленных до рассмотрения жалобы по существу, следует, что конкурсная комиссия не согласна с доводом подателя жалобы о неправомерном принятии решения об отклонении заявки ООО "Землемер-метео", поскольку податель жалобы не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представители конкурсной комиссии - С.С. Ивченко, А.В. Трофимов (протокол, удостоверения личности);
- представитель подателя жалобы - Т.В. Владимирова (доверенность N б/н от 09.03.2017, удостоверение личности).
Явку своего представителя на вышеуказанное заседание заказчик не обеспечил.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Выполнение работ по актуализации схемы территориального планирования Пировского района", закупка N0119300032617000019.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно части 2 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об "отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Комиссия отмечает, что указанное требование законодателем сформулировано с учетом того обстоятельства, что участником закупки может являться любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением определенных обстоятельств, предусмотренных Законом о контрактной системе, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 4 статьи 3 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частями 2,3 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки, конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. При этом, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В разделе 15.1 конкурсной документации указано, что заявка установленной формы, оформленная в соответствии с приложением N 1 к конкурсной документации, должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным пунктами 1-5, 5.1, 7, 8 раздела 3 настоящей документации.
Согласно пункту 5 раздела 3 конкурсной документации к участникам закупки устанавливаются требования в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе "отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
В приложении N8 к конкурсной документации "Инструкция по заполнению заявки", в том числе, установлено, что "при составлении декларации необходимо конкретно указать информацию, предусмотренную пунктом 5 раздела 3 настоящей документации в отношении лиц, имеющихся у участника закупки:
физическое лицо - в отношении себя;
юридическое лицо - в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера".
Таким образом, на основании вышеуказанного документа (декларации), участникам закупки необходимо задекларировать, что в отношении всех лиц участника закупки, перечисленных в пункте 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе отсутствует судимость за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята). При этом, пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе содержит общую формулировку для всех участников закупки, ввиду чего в соответствии с требованием документации участникам закупки надлежит при декларировании соответствия требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе адаптировать под себя (с учетом своего статуса (физическое или юридическое лицо), с учетом имеющегося исполнительного органа, с учетом наличия или отсутствия главного бухгалтера) положения пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Проанализировав заявку ООО "Землемер-метео", Комиссия установила, что в декларации о соответствии участника конкурса требованиям, установленным разделом 3 конкурсной документации продекларировано следующее: "отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что формулировка, использованная ООО "Землемер-метео" в вышеуказанной декларации не позволяет однозначно определить лицо, в отношении которого декларируются сведения об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, поскольку изложенное в такой декларации положение о соответствии не дает однозначного толкования о субъекте (руководитель, члены коллегиального органа или бухгалтер), который соответствует требованиям пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанные лица в представленном в заявке документе разделены союзом "или").
При этом, Комиссия установила, что из заявки ООО "Землемер-метео" не следует, что директор ООО "Землемер-метео" исполняет функции главного бухгалтера.
Факт наличия иных документов, содержащих информацию об отсутствии судимости за вышеуказанные преступления (а также неприменение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации) в отношении главного бухгалтера, или позволяющих однозначно определить лицо, в отношении которого податель жалобы декларируют отсутствие таких мер принуждения, в составе заявки, поданной на участие в конкурсе подателем жалобы, Комиссией установлен не был.
Совокупность установленных выше обстоятельств позволяет Комиссии Красноярского УФАС России сделать вывод о том, что вышеуказанные действия подателя жалобы, не подлежат признанию надлежащим исполнением условий конкурсной документации о предоставлении информации в отношении себя как участника закупки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок ООО "Землемер-метео" признано конкурсной комиссией несоответствующим требованиям извещения/документации, "установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N 44-ФЗ (Отклонен по ч. 3 ст. 53 44-ФЗ): Формулировка в декларации о соответствии не позволяет однозначно определить лицо (физическое лицо или руководитель, члены коллегиального органа или бухгалтер) в отношении которого декларируются сведения об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также наказания в виде лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью, поскольку изложенное в такой декларации положение о соответствии не даёт однозначного толкования о субъекте, который соответствует требованиям п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (п/п 5 п. 3 конкурсной документации)".
Проанализировав вышеуказанные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о правомерности решения конкурсной комиссии о признании заявки ООО "Землемер-метео" на участие в конкурсе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, конкурсной документации и извещения о проведении конкурса.
Данную позицию Красноярского УФАС России, в том числе, подтверждают Решение Арбитражного суда Красноярского краю от 18 ноября 2016 года по делу N А33-19117/2016, Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 28 июля 2015 по делу N А75-3228/2015, выводы из которого поддержал Верховный суд Российской Федерации в определении от 03.06.2016 N 304-КГ16-6245.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Землемер-метео" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 августа 2017 г. N 1362
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017