Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, ведущий специалист-эксперт А.А. Кириллова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сигма Групп" на действия заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Строительство объекта "Единый периметр безопасности "Платинум Арена Красноярск"", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200013317000049, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Сигма Групп" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Строительство объекта "Единый периметр безопасности "Платинум Арена Красноярск"" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы 31.07.2017 присутствовали:
- представители заказчика Матросов И.Е. (доверенность N16 от 16.01.2017).
ООО "Сигма Групп", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направило.
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе. Податель жалобы считает, избыточными показатели "марка по морозостойкости" кирпича м "модуль крупности" песка.
Представители заказчика не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона ""Строительство объекта "Единый периметр безопасности "Платинум Арена Красноярск"", номер извещения 0319200013317000049.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что согласно пункту 5.4. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2.4. информационной карты документации электронного аукциона функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны в Приложении N1 к Информационной карте (Описание объекта закупки) и проекту контракта. Заказчиком также предусмотрен документ "Технические требования к применяемым материалам", согласно которому указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара. В соответствии с техническими требования к применяемым материалам, заказчику необходимы:
1. |
Песок природный, средний. Модуль крупности песка свыше 2,0 Мк до 2,5 Мк. Песок I класса или II класса. ГОСТ 8736-2014. |
2. |
Кирпич - керамическое штучное изделие, предназначенное для устройства кладок. Размер (мм): 250х120х65, марка по прочности М100 или М125, марка по морозостойкости более F35. ГОСТ 530-2012. |
Согласно пункту 4.2.2. ГОСТ 8736-2014 "Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия" каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1.
Группа песка |
Модуль крупности Мк |
Повышенной крупности |
Св. 3,0 до 3,5 |
Крупный |
" 2,5 до 3,0 |
Средний |
" 2,0 " 2,5 |
Мелкий |
" 1,5 " 2,0 |
Очень мелкий |
" 1,0 " 1,5 |
Тонкий |
" 0,7 " 1,0 |
Очень тонкий |
До 0,7 |
Таким образом, заказчику необходим "песок" средней группы, с модулем крупности свыше 2,0 Мк до 2,5 Мк согласно ГОСТ 8736-2014. При этом согласно "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации "если значение параметра установлено в соответствии с техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, допускается участнику закупки указать как конкретное значение параметра, так и указать не конкретное значение, при этом указанные значения не должны быть меньше указанных в описании объекта закупки минимальных значений и не должны быть больше указанных в описании объекта закупки максимальных значений".
Согласно пунктам 4.1.3. и 4.1.4. ГОСТ 530-2012 "Межгосударственный стандарт. Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" по прочности кирпич подразделяют на марки М100, М125, М150, М175, М200, М250, М300. По морозостойкости изделия подразделяют на марки F25, F35, F50, F75, F100, F200, F300. Таким образом, ГОСТом 530-2012 четко определены марки по прочности и морозостойкости кирпича.
Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы являются необоснованными.
При проведении внеплановой проверки Комиссия Красноярского УФАС России, также установила следующее.
В соответствии с техническими требования к применяемым материалам, заказчику необходим:
3. |
Портландцемент общестроительного назначения или портландцемент быстротвердеющий, марки 500 или 400, с минеральными добавками. ГОСТ 10178-85. |
Таким образом, заказчику необходим портландцемент общестроительного назначения или портландцемент быстротвердеющий.
Согласно "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации "значения технических параметров, указанных в описании объекта закупки требуют конкретизации, если сопровождаются словами "не более", "не менее", "от", "до", "или", "либо", указаны в диапазоне и т.д.. Применение в описании объекта закупки союзов "либо", "или" означает, участник должен выбрать, определить одно конкретное неизменяемое значение технического параметра и указать его в своей заявке. Союзы "или" "либо" используется как знаки альтернативности, таким образом, союз "или" обозначает значение "или это, или то", союз "либо" обозначает значение "либо это, либо то"".
При этом ГОСТом 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия" установлено, что настоящий стандарт распространяется на цементы общестроительного назначения на основе портландцементного клинкера. Таким образом, заказчик указав ГОСТ 10178-85 определил, что цемент должен быть общестроительным.
Согласно ГОСТ 10178-85 классификация, термины и определения - по ГОСТ 30515.
В соответствии с пунктом 4.6 ГОСТ 30515-2013 "Межгосударственный стандарт. Цементы. Общие технические условия" по скорости твердения общестроительные цементы подразделяют на подклассы прочности:
- нормальнотвердеющие (Н) с нормированием прочности в возрасте 2 (7) и 28 сут;
- быстротвердеющие (Б) с нормированием прочности в возрасте 2 сут, повышенной по сравнению с нормальнотвердеющими, и 28 сут;
- медленнотвердеющие (М) с нормированием начальной прочности в возрасте 7 (2) сут, пониженной по сравнению с нормальнотвердеющими цементами, и 28 сут.
Таким образом, портландцемент общестроительного назначения по скорости твердения может быть быстротвердеющим. Указание заказчиком союза "или" как знака альтернативности, не соответствует требованиям ГОСТ, вводит участников закупки в заблуждение, что не соответствует требованиям пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы ООО ООО "Сигма Групп" по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Сигма Групп" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 33, 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Кириллова |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 августа 2017 г. N 1371
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017