Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Инспекции:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
в отсутствии представителей сторон (извещены)
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившего обращения ООО "Группа Компаний АСД" от 27.07.2017 г. о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказом Дагестанского УФАС России N228 от "31" июля 2017 г. Инспекцией проведена внеплановая камеральная проверка в отношении Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) и ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ТУРИСТСКИЙ ЦЕНТР "ЧАЙКА" (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0103200008417003008 Выполнение работ по ремонту ГБУ РД "ТУРИСТСКИЙ ЦЕНТР "ЧАЙКА" (далее - Аукцион).
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
31.05.2017 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000,00.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2017 N0103200008417003008-1 заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): в п.18 "Краски малярные" заявки участник предложил к поставке "Марки: мумия МА-15", что не соответствует требованиям п. 18 ТЗ Заказчика (Марки: мумия МА-15, сурик железный МА-15)".
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что в приложении к техническому заданию аукционной документации при описании используемых при выполнении работ красок масляных указано: "Марки: мумия МА-15, сурик железный МА-15".
Заявитель в своей заявке по данной позиции указал: "Марки: мумия МА-15".
Согласно инструкции по заполнению заявки (часть 5 документации об Аукционе) "_знак "," (запятая) и знак ";" (точка с запятой) следует читать как "и"_ Знак "," означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров - участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю, за исключением случаев указания нескольких взаимоисключающих характеристик, представляющих многообразие вариантов исполнения товара, перечисленных через запятую и обобщенных словом или фразой в единственном числе, после которого(-ой) следует знак двоеточия (":")".
Учитывая, что марки масляной краски "мумия МА-15" и "сурик железный МА-15" указаны в документации об Аукционе через знак ",", означающее, согласно инструкции по заполнению заявки, "и", то участнику закупки в заявке следовало указать обе марки. Исключение, указанное в инструкции для показателей, перечисленных через знак ",", к данной позиции, по мнению Инспекции, не применяется, поскольку указанные показатели обобщены словом "марки", которое указано не единственном числе, а во множественном. Соответственно, одно из условий, при которых применяется исключение, при описании марок краски масляной отсутствует.
Таким образом, Заявитель указал в своей заявке только марку краски "мумия МА-15", в то время как документация об Аукционе предусматривала использование марок краски "мумия МА-15" и "сурик железный МА-15".
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая, что ООО "Группа Компаний АСД" в первой части заявки не представлен показатель марки краски масляной "сурик железный МА-15", действия аукционной комиссии Уполномоченного органа по отказу ООО "Группа Компаний АСД" в допуске к участию в Аукционе правомерны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
Р Е Ш И Л А:
Признать отсутствие в действиях Уполномоченного органа и Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель Инспекции А.М. Мамеднебиев
Члены Инспекции В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 августа 2017 г. N 34
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017