Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой;
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ":
Д.С. Ульянова, а также в отсутствие представителей ООО "ПрофитСтрой", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/40185/17 от 10.08.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ПрофитСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию территории ГБУЗ "ГКБ им. С.И.Спасокукоцкого ДЗМ" в 2017 году (Закупка N 0373200002617000071) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/40185/17 от 10.08.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200002617000071 от 04.08.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Обоснование: В соответствии с аукционной документацией и на основании Федерального закона от 5 апреля 2013 г N44-ФЗ Участник не допускаетя к участию в аукционе по следующим причинам: п.1 "Пакеты для мусора 60 и 120 л" Участник указал в параметре "длина" значение "70" и в параметре "ширина" значение "45", что является недостоверной информацией так как требуется 2 типа пакетов с разным объемом 60 и 120л. Пакеты с разным объемом не могут иметь одинаковые размеры по длине и ширине".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, а именно:
- п. "Пакеты для мусора 60 и 120 л": "Длина: от 70* до 150*см; Ширина: от 45* до 150*см".
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки (далее - Инструкция) "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано следующее:
- п. "Пакеты для мусора 60 и 120 л": Длина: 70 см; Ширина: 45 см, что, по мнению Заказчика, является недостоверными сведениями, так как требуется 2 типа пакетов с разными объемами 60л и 120л, таким образом, пакеты с разным объемом не могут иметь одинаковые размеры по длине и шире. Кроме того, согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки "Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг".
Комиссией Управления установлено, что из аукционной документации Заказчика не следует, что по характеристикам "Длина", "Ширина" для товара по п. "Пакеты для мусора 60 и 120 л" участнику закупки необходимо предоставить 2 значения. Вместе с тем, представленные Заявителем в составе заявки сведения относительно товара по п. "Пакеты для мусора 60 и 120л" не противоречат положениям Инструкции по предоставлению сведений в составе первой части заявки, согласно которой "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения". Кроме того, в аукционной документации, а также в Инструкции Заказчиком не установлено определение понятия "вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200002617000071 от 04.08.2017 нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу "ПрофитСтрой" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ"" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 августа 2017 г. N 2-57-9617/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017