Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок Спиряковой А.С.,
при участии представителей:
ФГБУ "Главрыбвод": Часова А.А.,
в отсутствие представителей ООО "Портострой", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/40939/17 от 15.08.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Портострой" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Главрыбвод" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на расчистку Обжоровского и впадающего в него Старо-Иголкинского каналов-рыбоходов Володарского района Астраханской области (III этап) (Закупка N 0373100056517000006) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном допуске второй части заявки участника с порядковым номером ООО "Снабсервис" на участие в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.08.2017 NМГ/40939/17 документы и сведения.
Согласно протокола подведения итогов аукциона N 0373100056517000006 от 04.08.2017 г. заявка ООО "Снабсервис" признана соответствующей требованиям аукционной документации, при этом, согласно доводам жалобы Заявителя заявка под номером ООО "Снабсервис" не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку если член саморегулируемой организации не перечислил в компенсационный фонд причинения вреда взнос в необходимом размере, он не имеет права выполнять работы, стоимость которых по одному договору превышает установленную ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ величину.
В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно данным Единого реестра членов СРО, размещенного на официальном сайте Ассоциации "Общероссийская негосударственная некоммерческая организация - общероссийское отраслевое объединение работодателей "Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство" (НОСТРОЙ) Общество с ограниченной ответственностью "Снабсервис" с 28.12.2016 является членом саморегулируемой организации Ассоциация - региональное отраслевое объединение работодателей саморегулируемая организация "Астраханские строители" и вправе выполнять работы, стоимость которых по одному договору строительного подряда не превышает шестьдесят миллионов рублей, что соответствует первому уровню ответственности. Для того, чтобы удовлетворять требованиям первого уровня ответственности член саморегулируемой организации должен внести в компенсационный фонд минимум сто тысяч рублей. В соответствии с ранее действовавшей редакцией кодекса первому уровню ответственности, то есть праву члена СРО заключать договоры строительного подряда стоимостью до 60 000 000 руб., соответствовал взнос в компенсационный фонд в размере 500 000 руб. при условии страхования гражданской ответственности. Если же член СРО намерен заключать договоры строительного подряда стоимостью по одному договору до 500 000 000 руб., то он должен был внести в компенсационный фонд взнос в размере не менее 1 000 000 руб.
Согласно доводам жалобы в соответствии с данными единого реестра членов СРО в отношении ООО "Снабсервис" в разделе "Архив" указано, что ранее данному обществу было выдано четыре свидетельства, выдача последнего из которых датируется 12.05.2017. При этом указано, что стоимость работ по одному договору генерального подряда увеличена с 60 000 000 руб. до 500 000 000 руб., что соответствует второму уровню ответственности и предполагает обязательное пополнение компенсационного фонда СРО со стороны ООО "Снабсервис", как минимум на 500 000 руб. (до 1 000 000 руб.). В настоящее время действие всех свидетельств прекращено. Таким образом, по мнению Заявителя, ООО "Снабсервис" не приобрело на момент участия в электронном аукционе права заключать договоры строительного подряда на сумму, соответствующую предложенной данным обществом при проведении аукциона (117 377 983,26 руб.), в связи с чем, заявка ООО "Снабсервис" не может соответствовать требованиям, установленным аукционной документации.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п.17 "Требования к участникам Аукциона" аукционной документации указано следующее: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, установленным п.1 ч.1. ст. 31 Закона, а именно наличие свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в соответствии с Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. N 624 (п. 33.12 - Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища)".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что принимая во внимание документы представленные в составе второй части заявки ООО "Снабсервис", в том числе выданное ООО "Снабсервис" Ассоциацией - региональное отраслевое объединение работодателей саморегулируемая организация "Астраханские строители" свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 12.05.2017 N С-128-30-0399-30-12052017, с допуском к требуемому в соответствии с п.17 информационной карты аукционной документации виду работ, а именно 33.12 - Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища, кроме того в предоставленном свидетельстве имеется указание на второй уровень ответственности, а именно, ООО "Снабсервис" вправе заключать договоры, стоимость которых не превышает 500 млн рублей, что не противоречит требованиям аукционной документации.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств а также документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также нарушении аукционной комиссии Заказчика норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки ООО "Снабсервис" соответствующей требованиям аукционной документации является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Портострой" на действия аукционной комиссии ФГБУ "Главрыбвод" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх.NМГ/40939/17 от 15.08.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председатель Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.С. Спирякова
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 августа 2017 г. N 2-57-9753/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017