Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ФГУП "Госкорпорация по ОРВД" Д.В. Копейкина,
в отсутствие представителей ООО "БАН-СТРОЙ", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/41363/17 от 16.08.2017,
рассмотрев жалобу ООО "БАН-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Госкорпорация по ОРВД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на устройство ограждения земельного участка на объекте ДПРМ-288 а/п Черемшанка Красноярского центра ОВД (Закупка N 0573400000117001159) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия положения аукционной документации, установленные в нарушение положений Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/41363/17 от 16.08.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что требования, установленные в аукционной документации к составу первой части заявки на участие в аукционе не позволяет участникам закупки однозначным образом определить что необходимо предоставить - либо согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях аукционной документации, либо конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ.
На основании п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п.13 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
2) Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в разделе аукционной документации "Описание объекта закупки" установлены требования к инженерно-заградительному препятствию объекта, а также указана информация о ведомости объемов работ с указанием на товары, которые используются при выполнении таких работ.
Также, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации от 10.08.2017 NРД1 по указанному вопросу, согласно которым:
"Техническое задание документации об электронном аукционе содержит значения показателей, которые не могут изменяться: "территория объекта, которая представляет собой прямоугольник со сторонами 35х40 метров, общая длина периметра 150 метров" (территория участка); а также перечень показателей, имеющих максимальные и (или) минимальные значения, что позволяет участникам закупки указать соответствующие им конкретные значения:
- высота секций основного ограждения не менее 2300 мм (высота секций ограждения над уровнем земли не менее 2000 мм, противоподкоп под ограждение - не менее 300 мм), ширина секций основного ограждения не менее 3000 мм;
- размер ячейки не более 200х50 мм (не более 50 мм по горизонтали), пруток не менее 5 мм;
- прочность проволоки на растяжение не менее 900 Н/мм2;
- опора не менее 60х60х2 мм высотой от 2950 мм до 3050 мм;
- опора на ворота и калитку не менее 80х80х2 мм;
- козырьковое заграждение V-образного типа со спиральным барьером безопасности диаметром не менее 500 мм из армированной оцинкованной ленты (не менее 7,4 витков в погонном метре) - поверху ограждения и калитки;
- козырьковое заграждение I-образного типа с плоским барьером безопасности из спирали шириной не менее 500 мм из армированной оцинкованной ленты - поверху ворот;
- общая высота ИЗП (над уровнем земли) - не менее 2500 мм, но и не более 2800 мм;
- двустворчатые распашные ворота шириной от 3950 мм до 4050 мм для проезда автотранспорта;
- калитку для прохода персонала шириной от 950 мм до 1050 мм".
Таким образом, участникам закупки при формировании первой части заявки необходимо выразить согласие на выполнение работ, на условиях, установленных аукционной документацией, а также предоставить конкретные сведения о товарах, используемых при выполнении работ.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к составу первой части заявки на участие в аукционе, а также документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в аукционе, а также ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Заявитель в жалобе указывает на то, что в аукционной документации отсутствует надлежащая инструкция по заполнению первой части заявки. При этом, Инструкция, размещенная в Информационной карте ссылается на несуществующую раздел 6 аукционной документации, что не позволяет участникам закупки сформировать заявку.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
На заседании Комиссии Управления установлено, что п.13 Информационной карты аукционной документации разделу "Инструкция по заполнению заявки" указано следующее:
"Заполнение заявки на участие в аукционе осуществляется в соответствии с порядком, определенным статьей 66 Федерального закона N 44-ФЗ и регламентом функционирования электронной площадки ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru
Инструкция по заполнению заявки:
В случае, если Участник закупки планирует принять участие в Аукционе, он должен подготовить и подать первую и вторую части заявки на участие в Аукционе.
Предполагается, что Участник Аукциона изучит всю настоящую Документацию, включая изменения, дополнения к настоящей Документации и разъяснения к настоящей Документации.
Первая и вторая части заявки должна быть выполнена на русском языке в форме электронного документа, т.е. в виде документа (word, excel, pdf, rtf и т.п.), подписанного электронной цифровой подписью лица, действующего от имени участника закупки в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При оформлении заявки Участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
Предоставляемые Участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "должен быть", "должна быть", "должны быть", "должен", "не должен", "должна", "не должна", "должны", "не должны", "не должен быть", "не должна быть", "не должны быть". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не менее _ не более _", "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "диапазон должен быть не более от_- до_", "до", "диапазон должен быть не менее от - _ до_", "/" (за исключением случаев, когда знак "/" стоит в единице измерения и в числе, выраженном в виде простой несократимой дроби), то есть должны быть конкретными.
При подаче сведений Участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Разделе 6 "Описание объекта закупки".
Согласно содержанию документации об электронном аукционе (стр.2 документации) в документации содержатся следующие разделы:
1) Общие положения
2) Информационная карта аукционной документации
3) Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки
4) Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе
5) Проект контракта
6) Описание объекта закупки / Техническое задание.
При этом, Инструкция ссылается на раздел 6 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что раздел 6 "Описание объекта закупки" присутствует в аукционной документации и что участники закупки имеют возможность определить какие требования установлены Заказчиком к товарам, используемым при выполнении работ, а также к качеству работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлено неправомерное требование в Техническом задании "прочность проволоки на растяжение не менее 900 Н/мм2", так как указанный параметр проволоки определяется только при проведении испытания такого товара и участники закупки, на момент подачи заявки и не имея товара в наличии, не имеют возможности провести соответствующее испытание и указать в заявке значение такого параметра.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в рамках выполнения контракта Исполнитель должен обустроить сетчатые ограждения, при этом, прочность проволоки на растяжение является основной объективной характеристикой прочности готового изделия, что влияет на качество ограждения.
В случае отсутствия в документации такого требования Исполнитель государственного контракта может использовать проволоку с меньшим значением показателя "прочность на растяжение", что повлечет за собой некачественное выполнение работ по вине Заказчика (так как соответствующее требование отсутствует в документации), что, в свою очередь, также является не целевым расходованием бюджетных средств.
При этом, Заявителем жалобы не предоставлены документы и сведения, указывающие на то, что вышеуказанная характеристика проволоки не отражает ее качественные и функциональные свойства и не влияет на прочность будущего ограждения. Также, Заявителем жалобы не представлены документы и сведения, свидетельствующие о невозможности при формировании заявки на участие в аукционе указать значение оспариваемого показателя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. Согласно доводам жалобы, в таблице "Ведомость объемов работ" установлены требования к товарам Штанга безопасности Т-образная ШБI-60.60.20, Штанга безопасности V-образная ШБV-60.60.20, Столб СО.3100.60.60.20 ОЦ полимер, что является указанием на наименование производителя товара, что не позволяет участникам закупки предоставить эквивалентный товар.
На заседании Комиссии Управления установлено, что ведомость объемов работ описывает выполняемые работы, а не требуемые свойства и технические характеристики товаров. Требования к необходимым материалам, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, указаны в п.1-4 Технического задания.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "БАН-СТРОЙ" на действия ФГУП "Госкорпорация по ОРВД" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/41363/17 от 16.08.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Е.И. Ушкова
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 августа 2017 г. N 2-57-9885/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017