Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ФГКУ "ДСРИР": Козмина С.С.,
ООО "Межрегионреставрация": Синельщиковой А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Межрегионреставрация" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "ДСРИР" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на проведение реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения "Вышинский монастырь, XVIII-XIX веков: Гостиница для простолюдинов, XIX век", Рязанская область, Шацкий район, п. Выша, ул. Заречная, 20 (лит. М) (Закупка N 0373100115417000195) (далее - Конкурс) в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.08.2017 NМГ/42087/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводу жалобы победитель конкурса АО "ТНСРУ" представило Заказчику недостоверную информацию, в части несоответствия даты публикации и наименования закупки указанной закупке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в конкурсной заявке АО "ТНСРУ" указан реестровый номер закупки и дата публикации в единой информационной системе: N0373100115417000195 от 28.06.2017 NИИ4. Предмет Конкурса: Конкурс с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на проведение реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения "Вышинский монастырь, XVIII-XIX веков: Гостиница для простолюдинов, XIX век", Рязанская область, Шацкий район, п. Выша, ул. Заречная, 20 (лит. М).
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предмет конкурса, указанный в заявке АО "ТНСРУ" полностью соответствует наименованию в Изменениях извещения о проведении конкурса с ограниченным участием от 28.06.2017 NИИ4.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить какая именно информация в заявке АО "ТНСРУ" является недостоверной, а также какие нормы Закона о контрактной системе нарушены Заказчиком при проверке заявки победителя конкурса.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Заявитель обжалует неправомерное отклонение конкурсной заявки ООО "Межрегионреставрация".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 16.08.2017 NПРО2 для закупки N0373100115417000195, конкурсная комиссия Заказчика приняла решение, что Заявка ООО "Межрегионреставрация" не соответствует требованиям извещения\документации на следующем основании: Часть 5 статьи 44 Федерального закона N 44-ФЗ / Пункт 23 Информационной карты конкурса с ограниченным участием конкурсной документации. До даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
В соответствии с ч.5 ст.44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.
Пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что на дату рассмотрения заявок 19.07.2017 в составе заявки ООО "Межрегионреставрация" представлен документ, подтверждающий внесение денежных средств на счет Заказчика.
В силу ч.6 ст.44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком денежные средства участникам закупки возвращены с нарушением сроков, установленных ч.6 ст.44 Закона о контрактной системе, а именно денежные средства возвращены 03.08.2017 года.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с решением Московского УФАС России от 31.08.2017 по делу N2-57-8882/77-17 Заказчику предписывалось отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и рассмотреть заявки на участие в конкурсе, поданные участниками закупки, в том числе Заявителем.
Вместе с тем установлено, что на момент рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием 16.08.2017, в составе заявки ООО "Межрегионреставрация" денежное обеспечение заявки не представлено.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО "Межрегионреставрация" не соответствующей требованиям конкурсной документации на основании ч.5 ст.44 Закона о контрактной системе является правомерным.
Вместе с тем, нарушение Заказчиком срока возврата денежных средств, внесенных Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не повлияло на результаты закупки, ввиду того, что что Заявитель имел возможность с момента фактического возврата Заказчиком денежных средств 03.08.2017 до момента осуществления конкурсной комиссией процедуры повторного рассмотрения и оценки конкурсных заявок согласно предписанию Московского УФАС России по делу N2-57-8882/77-17, выданному по жалобе Заявителя, повторно внести денежные средства в качестве обеспечения конкурсной заявки на счет Заказчика для возможности участия в данном конкурсе.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя промежуток между публикациями "Извещение об отмене документа "Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 19.07.2017 NПРО1" от 16.08.2017 NОП1" и "Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 16.08.2017 NПРО2" составил два с небольшим часа. При этом, 16.08.2017 порядок работы комиссии таков: 10:00 - проведены рассмотрение и оценка заявок. 10:37 - Извещение об отмене документа "Протокол от 19.07.2017 NПРО1". 12:59 - размещен Протокол от 16.08.2017 NПРО2.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить относительно довода жалобы, а также какие нормы Закона о контрактной системе при проведении Конкурса нарушены Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения
4. Согласно доводу жалобы в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 16.08.2017 NПРО2 заявка ЗАО "ТСНРУ" (ИНН 1657102836) признана соответствующей требованиям, вместе с тем, наименование организации не соответствует ее действительному наименованию.
В соответствии с ч.6 ст.52 Закона о контактной системе Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
В силу п.2 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены.
Комиссией Управления установлено, что в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 13.07.2017 NПВК1 и в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 16.08.2017 NПРО2 указанно ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТСНРУ" ИНН: 1657102836.
Вместе с тем, установлено, что заявка на участие в конкурсе подана от АО "ТСНРУ" ИНН: 1657102836.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы и пояснил, что сведения об организации формируются при заполнении протокола вскрытия заявок по средства единой информационной системы, таким образом, данные заполняются автоматически.
Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении конкурсной комиссией Заказчика ч.6 ст.52, п.2 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Межрегионреставрация" на действия ФГКУ "ДСРИР", конкурсной комиссии Заказчика обоснованной в части нарушения срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения конкурсной заявки, а также в части составления протокола вскрытия конвертов с заявками и протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии, Заказчика нарушение ч.6 ст.44, ч.6 ст.52, п.2 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Л.Н. Харченко
Д.А. Сологов
Сологов Д.А. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 августа 2017 г. N 2-57-10144/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017