Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей ГБУЗ "ТКБ N 3 ДЗМ": Малаевой М.А., Шаталина М.С.,
в отсутствие представителей ИП Бушмелев Е.А., уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/41480/17 от 17.08.2017,
рассмотрев жалобу ИП Бушмелев Е.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ТКБ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку пластин для операций для передне-боковой стабилизации грудного отдела позвоночника (Закупка N 0373200107417000081) (далее-Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.08.2017 NМГ/41480/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе при опубликовании разъяснений положений аукционной документации.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На основании ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссией Управления установлено, что 10.08.2017 Заявителем направлен запрос на разъяснение положений документации. В ответ на данный запрос Заказчик 11.08.2017 NРД1 опубликовал разъяснения положений Аукционной документации.
Согласно доводам Заявителя вышеуказанные разъяснения меняют суть Аукционной документации и вводят участников закупки в заблуждение, поскольку по поз. N 1 Технического задания в разъяснениях указано: "Пластина поставляется в комплекте с кортикальными винтами, позвоночными винтами и гайками полиаксиальными по следующей спецификации: Пластина для передне-боковой стабилизации грудного отдела позвоночника - 1 шт. Винт кортикальный - 2 шт. Винт позвоночный - 2 шт. Гайка полиаксиальная - 2 шт.", при этом ранее эти количества указаны не были. "Наружный диаметр резьбы кортикального винта указан в диапазоне не более 4,5 мм, потому как параметр выше указанного показателя (4,5 мм) не соответствует требуемой характеристике винта. Считать параметр 4,5 0,2 мм. предпочтительным". При этом, в Техническом задании указано в одном месте "4,5 мм", в другом "не более 4,5", то согласно разъяснениям Заказчику необходимо значение "4,5 0,2 мм", аналогичено по характеристике "Наружный диаметр резьбы позвоночного винта указан в диапазоне не более 5,5 мм, потому как параметр выше указанного показателя (5,5 мм) не соответствует требуемой характеристике винта. Считать параметр 5,5 0,2 мм. Предпочтительным". По позиции 3 и 4 Технического задания Заказчик ответил: "Титановый сплав марки Ti-6Al-4V представляет собой один из наиболее часто используемых производителями медицинских и биомеханических изделий титановых сплавов и разрешенных для имплантации в биологические среды на длительное время, который отличается высокой прочностью, низким весовым соотношением и коррозионной стойкостью. Данный сплав полностью соответствует требованиям ГОСТ Р 50444-92 (пп. 4.1,8.1.5), ГОСТ 25047-87, ГОСТ Р ИСО 10993-1-2011, ГОСТ Р ИСО 10993-4-2011, ГОСТ Р ИСО 10993-7-2011, ГОСТ Р ИСО 10993-11-2011, ГОСТ Р ИСО 10993-13-2011, ISO 594-1:1986, ISO 594-2(1998.09), ГОСТ ISO 7864-2011, ГОСТ ISO 11737-1-2012". Вместе с тем, Заказчик не обосновал необходимость применения именно конкретной марки материала и привел ГОСТы, требование о соответствии которых отсутствует в Аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные разъяснения положений Аукционной документации вносят изменения в Аукционную документацию, что нарушает ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в Техническом задании по п. 3 и 4 установлено требование к конкретной марки сплава (Ti-6Al-4V), из которого должны быть изготовлены поставляемые товары, без сопровождения словами "или эквивалент", что может вводить в заблуждение участников закупки и ограничить их количество.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующие об установлении Заказчиком вышеуказанных требований, не позволяющих сформировать участником закупки свое предложение на участие в Аукционе, а также подтверждающих неправомерность указанных требований.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Бушмелев Е.А. на действия ГБУЗ "ТКБ N 3 ДЗМ" обоснованной в части опубликования разъяснений меняющих суть Аукционной документации
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: З.У. Несиев
Д.С. Бруев
исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 августа 2017 г. N 2-57-9932/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017