Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГП N 133 ДЗМ": Кубышкиной Т.Н.,
ИП Кручинина А.В.: Балякина И.В.,
рассмотрев жалобу ИП Кручинина А.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 133 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений в зданиях ГБУЗ "ДГП N 133 ДЗМ" во 2 квартале 2017 года (Закупка N 0373200589317000018) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении Заказчиком выданного Московским УФАС России Предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-7494/77-17 от 03.07.2017, а именно Заказчиком в нарушение предписания Московского УФАС России в установленный регламентированный срок контракт не подписан.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/39599/17 от 08.08.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
03.07.2017 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба ИП Кручинина Александра Валентиновича на действия ГБУЗ "ДГП N 133 ДЗМ" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений в зданиях ГБУЗ "ДГП N 133 ДЗМ" во 2 квартале 2017 года (Закупка N 0373200589317000018), в результате рассмотрения по существу которой Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 03.07.2017 по делу N 2-57-7494/77-17 (далее - Предписание).
Согласно Предписанию:
1. Заказчику в срок до 04.08.2017 включительно прекратить нарушения Закона о контрактной системе, а именно: завершить процедуру закупки (Закупки N0373200589317000018) в соответствии с мотивировочной частью решения от 03.07.2016 по делу N 2-57-7494/77-17 и требованием ст.70 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что выявленные нарушения в рамках рассмотрения жалобы ИП Кручинина Александра Валентиновича по делу N 2-57-7494/77-17 не устранены Заказчиком, а именно, не направлен в установленные сроки контракт Победителю аукциона.
Согласно ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с , ст.99 Закона о контрактной системе предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с Российской Федерации.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе не исполнено надлежащим образом обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу N 2-57-7494/77-17.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснили, что в рамках проведения внеплановой проверки Московским УФАС России выдано предписание по делу N 2-17-8087/77-17 от 07.08.2017 об аннулировании обжалуемой закупок, в связи с чем, на момент рассмотрения жалобы ИП Кручинина А.В. по сути отсутствует предмет обжалования.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Кручинина А.В. на действия ГБУЗ "ДГП N 133 ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку закупка аннулирована по решению Московского УФАС России по делу N делу N 2-17-8087/77-17 от 07.08.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии С.С. Бугримова
Члены Комиссии З.У. Несиев
И.С. Максимов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2017 г. N 2-57-9441/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017