резолютивная часть решения объявлена 30.08.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - заявитель, ООО "Перспектива") и акционерного общества "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор ЭТП), при участии от Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - служба заказчика" Местной администрации г.о. Нальчик" (далее - заказчик) по доверенности от 24.03.2017 г. и от Местной администрации городского округа Нальчик (Управление по муниципальным заказам) (далее - уполномоченный орган) по доверенности от 10.01.2017 г.
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика и уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0104300014417000168 "Строительство городской улицы на месте 20-го ходового пути, от ул. Мальбахова до примыкания к ул. Калюжного и реконструкция ул. Калюжного от пересечения с ул. Головко до ул. Эльбрусская в г.о.Нальчик 2-я очередь. Строительство городской улицы на месте 20-го ходового пути, от ул. Мальбахова до примыкания к ул. Калюжного" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены условиями проекта контракта относительно определения пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка РФ, установлением ненадлежащей инструкции по заполнению заявок, а также отсутствием в документации об аукционе видов и объемов работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно. Заявитель в жалобе просит рассмотреть жалобу по существу в установленный срок, дать оценку правомерности действиям заказчика, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, доводы заказчика, возражения заказчика, доводы уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
09.08.2017 г. 12:36 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru) была размещена закупка N0104300014417000168 "Строительство городской улицы на месте 20-го ходового пути, от ул. Мальбахова до примыкания к ул. Калюжного и реконструкция ул. Калюжного от пересечения с ул. Головко до ул. Эльбрусская в г.о.Нальчик 2-я очередь. Строительство городской улицы на месте 20-го ходового пути, от ул. Мальбахова до примыкания к ул. Калюжного" с начальной (максимальной) ценой контракта - 155 221 660,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 09.08.2017 г. 12:36; Дата и время окончания подачи заявок - 25.08.2017 г. 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 31.08.2017 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 04.09.2017 г. 10:28; Размер обеспечения заявок - 4 656 649,80; Размер обеспечения исполнения контракта - 15 522 166,00.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в приложении к документации об аукционе "Сведения о качестве, технических характеристиках товара" (далее - ведомость материалов). Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (далее - инструкция) содержится в ведомости материалов.
Документация об аукционе должна соответствовать, в том числе и требованиям ст.31, 33, 34 и 64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Проект контракта должен соответствовать положениям ст.422 Гражданского кодекса Российской Федерации и содержать размер штрафа в фиксированной сумме и порядок его определения, а также размер пени и порядок ее определения, как это предусмотрено ч.5, 7, 8 ст.34 Закона о контрактной системе.
В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Пунктом 6 Правил предусмотрено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле.
Пункт 7.2 проекта контракта (часть IV документации об аукционе) содержит условие, по которому в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет подрядчику требование об уплате пени в размере, определенном в порядке, установленном Правилами. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком и определяется по формуле.
Таким образом, размер пени установлен в пределах установленных Правилами и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и ст.422 ГК РФ.
Более того, включение в проект контракта ссылки на Правила с указанием на то, что именно в соответствии с ними будет определяться размер пени, является достаточным для понимания, каким образом будет исчисляться размер пени в случае допущения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) просрочки исполнения обязательства.
Согласно п.4 ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика и уполномоченного органа, должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика и уполномоченного органа, доводы жалобы.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заявитель, указывая в жалобе о ненадлежащей инструкции, не указывает, какие конкретно пункты инструкции нарушают положения Закона о контрактной системе и положения письма ФАС России от 01.07.2016 г. NИА/44536/16, а также жалоба заявителя не содержит документов, подтверждающих ее обоснованность.
Как установлено Комиссией, потребность заказчика заключается в строительстве городской улицы на месте 20-го ходового пути, от ул. Мальбахова до примыкания к ул. Калюжного и реконструкция ул. Калюжного от пересечения с ул. Головко до ул. Эльбрусская в г.о.Нальчик 1-я очередь. Реконструкция ул. Калюжного от пересечения с ул. Головко до ул. Эльбрусская в г.о.Нальчик.
В соответствии с ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. N570 утверждены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - ПП N570).
Как указано в п.2 ПП N570 подлежат включению заказчиком в документацию о закупке виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных ПП N570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств.
Согласно ч.2 ст.2 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в ч. 1 ст.1 Закона о контрактной системе.
Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).
Документация об аукционе не содержит видов и объемом работ по строительству объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, что является нарушением ч.2 ст.2, ч.3 ст.7 и ПП N570.
На основании изложенного, руководствуясь ст.105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной в части отсутствия в документации об аукционе видов и объемов работ предусмотренных ПП N570.
2.Признать в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушение ч.2 ст.2, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе и ПП N570.
3.Выдать заказчику, уполномоченному органу и оператору ЭТП предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 31 августа 2017 г. N 05-207/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017