Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий Администрации Гривенского сельского поселения по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по устройству технологических помещений для обслуживания скважин; выполнение работ по ремонту магистрального водопровода, оказание услуг по капитальному ремонту водопровода; выполнение ремонта аварийного участка водопроводной сети; выполнение работ по капитальному ремонту системы водоснабжения на основании информации о нарушении требований действующего законодательства, поступившей от ООО "Дорводсервис", в присутствии:
- Главы Гривенского сельского поселения Леонова В.М., действующего на основании Распоряжения Администрации Гривенского сельского поселения Нязепетровского муниципального района Челябинской области от 02.02.2016 N 7;
- директора ООО "Дорводсервис" (далее - Общество, заявитель) Беспалова А.В., действующего на основании протокола N 2 Общего собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью "Дорводсервис" от 31.07.2012, приказа N 7 от 01.08.2012,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 26.05.2017 поступило обращение ООО "Дорводсервис" следующего содержания.
Между ООО "Дорводсервис" и Администрацией Гривенского сельского поселения Нязепетровского муниципального района (далее - заказчик) заключен договор аренды муниципального имущества N 1 от 23.11.2013. Согласно пункту 1.4 указанного договора арендатор использует арендуемое имущество с целью первоочередного исполнения муниципального заказа по обеспечению услугами водоснабжения населения, содержания уличного освещения, очистке и содержанию дорог, благоустройству и других работ, которые являются предметом деятельности арендатора, согласно его учредительных документов, а также для оказания аналогичных услуг сторонними потребителями согласно самостоятельно заключенных с ними арендатором договоров. В связи с этим, в соответствии с договором Общество является единственным поставщиком услуг. Однако, в 2016 году заказчиком в нарушение настоящего договора аренды, без проведения конкурентных процедур заключен ряд прямых договоров с индивидуальными предпринимателями и частными лицами. Как полагает заявитель, действия заказчика не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в обращении, не согласился и указал на наличие заключенного между ООО "Дорводсервис" и Администрацией Гривенского сельского поселения дополнительного соглашения от 01.08.2016 о расторжении договора аренды муниципального имущества N 1 от 23.11.2013. В связи с этим, в рамках удовлетворения потребностей Администрации в соответствующих работах, а также обеспечения интересов муниципального образования заказчиком заключены прямые договоры с индивидуальными предпринимателями и частными лицами.
Изучив представленные документы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
1. Согласно части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.
Согласно части 13 статьи 22 Закона о контрактной системе, идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.
Понятие идентичных работ, услуг также раскрывается в пункте 3.5.2. Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - методические рекомендации), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567. Согласно указанной норме идентичными признаются работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.
Пунктом 3.5.1. Методических рекомендаций установлено понятие идентичных товаров. Согласно данному определению идентичными товарами признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики).
В соответствии с представленными заказчиком документами, Администрацией Гривенского сельского поселения на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключены следующие муниципальные контракты с единственными подрядчиками:
- договор подряда N6/с от 01.08.2016 на выполнение работ по ремонту водопровода от ул. Победы до пересечения с ул. Набережной д. 7а до дома N 22 по ул. Набережной в Аптряково Нязепетровского района Челябинской области на сумму 99 994 рубля;
- договор подряда N7/с от 08.08.2016 на выполнение работ по ремонту водопровода по ул. Победы от центрального водопровода до детского сада в Аптряково Нязепетровского района Челябинской области на сумму 61 906 рублей;
- муниципальный контракт N 11 от 23.06.2016 на выполнение работ по ремонту магистрального водопровода в д. Аптряково по ул. Заречной (протяженность 30 м) Нязепетровского района Челябинской области на сумму 19 198,78 рублей,
- муниципальный контракт N 12 от 27.07.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту магистрального водопровода в д. Аптряково по ул. Набережной от дома N 2 до дома N 7А, с устройством колодца, Нязепетровского муниципального района Челябинской области на сумму 99 895,22 рублей,
- муниципальный контракт N 13 от 08.09.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоснабжения д. Аптрякова по ул. Победы, Гривенского сельского поселения Нязепетровского муниципального района Челябинской области на сумму 99 850,00 рублей,
- муниципальный контракт N 17 от 01.11.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода в д. Аптрякова от скважины по ул. Победы до колодца ул. Победы Гривенского сельского поселения Нязепетровского муниципального района Челябинской области (длиной 139 метров) на сумму 76 238,00 рублей,
- муниципальный контракт N 10 от 10.05.2016 на выполнение работ по ремонту магистрального водопровода в д. Ситцева по ул. Советской от дома N 16 до дома N 7А Нязепетровского муниципального района Челябинской области на сумму 99 814,00 рублей,
- договор N 1 от 11.07.2016 на оказание услуг по капитальному ремонту водопровода в д. Ситцева на сумму 99 922,00 рублей,
- муниципальный контракт N 14 от 08.09.2016 на выполнение ремонта аварийного участка водопроводной сети по ул. Октябрьской у перекрестка с ул. Южанинова в д. Ситцева Нязепетровского муниципального района Челябинской области на сумму 12 520,83 рублей,
- муниципальный контракт N 18 от 12.12.2016 на выполнение работ по ремонту водопровода по ул. Октябрьская у дома N 11 в д. Ситцева Гривенского сельского поселения Нязепетровского района Челябинской области на сумму 14 765,08 рублей,
- муниципальный контракт N 9 от 01.06.2016 на выполнение работ по устройству технологического помещения для обслуживания скважины в д. Ситцева Нязепетровского муниципального района Челябинской области на сумму 54 914,00 рублей,
- муниципальный контракт N 10 от 26.07.2016 на выполнение работ по устройству технологических помещений для обслуживания скважин в д. Гривенка, д. Бозово Нязепетровского муниципального района Челябинской области на сумму 37 910,00 рублей,
- муниципальный контракт N 11 от 01.08.2016 на выполнение работ по устройству технологических помещений для обслуживания скважин в д. Юсупово, д. Аптрякова Нязепетровского муниципального района Челябинской области на сумму 62 090,00 рублей.
Исходя из содержания указанных контрактов, не представляется возможным сделать однозначный вывод об одноименности работ, а также о наличии единой хозяйственной цели и единого объекта договоров. Соответственно, невозможно установить факт искусственного дробления заказчиком указанных сделок, нарушения им требований части 1 и 5 статьи 24, пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в заключенных Администрацией Гривенского сельского поселения с единственными подрядчиками на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе договоре подряда N 6/с от 01.08.2016, договоре подряда N 7/с от 08.08.2016, муниципальных контрактах N 11 от 23.06.2016, N 12 от 27.07.2016, N 13 от 08.09.2016, N 17 от 01.11.2016, N 10 от 10.05.2016, N 1 от 11.07.2016, N 14 от 08.09.2016, N 18 от 12.12.2016, N 9 от 01.06.2016, N 10 от 26.07.2016, N 11 от 01.08.2016 отсутствует указание о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Исходя из изложенного, информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Администрации Гривенского сельского поселения нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с заключением контрактов по результатам закупок.
3. Материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности не передавать в связи с истечением сроков давности, предусмотренных статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
В.А. Ливончик |
Члены комиссии |
Д.С. Урванцева |
|
Е.В. Кулезнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 августа 2017 г. N 187-ВП/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017