Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "19" июля 2017 г. N171-п (далее - Инспекция), в составе: Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления; Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления; Сердюкова А.Б. - ведущего специалиста - эксперта отдела финансовых рынков и рекламы Управления, в присутствии представителя администрации муниципального образования "Володарский район" Матросова Дениса Александровича (доверенность N1-2151 от 08.08.2017), на основании обращения прокуратуры Володарского района N7-16-2017 от 14.06.2017, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), провела внеплановую проверку уполномоченного органа финансово - экономического управления администрации муниципального образования (416170, Астраханская обл, Володарский р-н, Володарский п, Октябрьская, д. 2) (далее - Уполномоченный орган), муниципального заказчика муниципального бюджетного образовательного учреждения "Зеленгинская СОШ" (далее - Заказчик) (416170, Астраханская обл, Володарский р-н, с. Зеленга, ул. Садовая, д. 1) на предмет соблюдения ими требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту спортивной площадки МБОУ "Зеленгинская СОШ" Володарского района Астраханской области (номер извещения: N0325300022415000367), а так же при исполнении заключенного по его результатам контракта от 08.10.2015 N 0325300022415000367-0126806-01 между Заказчиком и ООО "Альфа" на выполнение работ по капитальному ремонту спортивной площадки МБОУ "Зеленгинская СОШ" Володарского района Астраханской области, по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
08.09.2015 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение N0325300022415000367 о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту спортивной площадки МБОУ "Зеленгинская СОШ" Володарского района Астраханской области и документация об этом аукционе.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчикам запрещено устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в устанавливаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).
Заказчиком был сделан запрос N01-02/541 от 28.08.2015 в Некоммерческое партнерство саморегулируемую организацию "Объединение строителей Астраханской области" и получен ответ, в котором было указано, что часть работ, являющихся объектом закупки (устройство наружных электрических сетей и линий связи; монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ) входят в Перечень.
Следовательно, Заказчику надлежало установить в документации об аукционе требование к участникам закупки о наличии у них свидетельства о допуске к работам, однако такое требование в документации отсутствует, что нарушает часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
12.10.2015 на официальном сайте Заказчиком был опубликован заключенный государственный контракт N0325300022415000367-0126806-01 со сроком действия по 31.12.2015 на сумму 1 832 367.60 рублей.
Статьей 94 Закона о контрактной системе определены следующие особенности исполнения контракта. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения (часть 9). К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ (часть 10). Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе указанного отчета, его форма определяются Правительством Российской Федерации (часть 11).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, согласно пункту 3 которого отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Окончательная оплата обязательств по вышеуказанному контракту произведена Заказчиком 25.12.2015, что подтверждается платежными поручениями N565494 от 25.12.2015 на сумму 613172, 16 рублей, N183521 от 19.10.2015 на сумму 549710, 28 рублей, N380731 от 30.11.2015 на сумму 669485, 16 рублей.
В этой связи Заказчику надлежало разместить на официальном сайте отчет об исполнении контракта и документ о приемке результатов исполнения контракта не позднее 13.01.2016.
Однако в нарушение требований ч. 9, 10 ст. 94 Закона о контрактной системе отчет об исполнении контракта и документ о приемке результатов исполнения контракта по настоящее время не размещены.
Поскольку отчет об исполнении контракта не был размещен на официальном сайте, Инспекция усматривает необходимость выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать муниципальное бюджетное образовательное учреждения "Зеленгинская СОШ" нарушившим ч. 9, 10 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать муниципальному бюджетному образовательному учреждению "Зеленгинская СОШ" предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Материалы проверки N-17 уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении не передавать в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководитель инспекции П.Л. Потылицын
Участники инспекции: М.В. Литвинов
А.Б. Сердюков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 августа 2017 г. N 153-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017