Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя на действия уполномоченного органа его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-2813/17 на поставку запасных частей, комплектующих и расходных материалов к компьютерной и офисной технике, реестровый номер закупки 0167200003417003436 (далее также - аукцион, электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 16.08.2017 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа его аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте ЕИС в сфере Закупок (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 18.08.2017 г. N 368 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий аукционной комиссии, уполномоченного органа, заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пп. 1 части 3 стать 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-2813/17 на поставку запасных частей, комплектующих и расходных материалов к компьютерной и офисной технике в интересах заказчика - Управления делами Правительства Тюменской области с начальной (максимальной) ценой контракта 4 397 836,54 рублей.
Информация об указанном электронном аукционе была размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003417003436.
Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе N АЭ-2813/17 на поставку запасных частей, комплектующих и расходных материалов к компьютерной и офисной технике поступило 7 заявок, в том числе от заявителя (заявка N 4).
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 08.08.2017, заявка с номером 4 (заявка заявителя) отклонена аукционной комиссией по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, разделом 3.1 главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 аукционной документации, п.п.2,4-6, 121-124 Описания объекта закупки (Приложение N1 к документации об электронном аукционе): а именно п.п.2,4-6, 121-124 первой части заявки участника закупки не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе в части габаритных размеров.
Аукционной документацией (Приложение N 1 к аукционной документации) установлены, в том числе следующие требования к закупаемому заказчиком товару:
внешний жесткий диск, габариты (Длина х Ширина х Высота):
не менее 115 мм и не более 120 мм;
не менее 75 мм и не более 80 мм;
не менее 10 мм и не более 15 мм (п. 2);
диск жесткий: размеры (Длина х Ширина х Высота):
не менее 145 мм и не более 150 мм,
не менее 100 мм и не более 105 мм,
не менее 25 мм и не более 30 мм (п. 4);
диск жесткий: размеры (Длина х Ширина х Высота):
не менее 65 мм и не более 70 мм,
не менее 5 мм и не более 10 мм,
не менее 95 мм и не более 100 мм (п.5);
диск жесткий: размеры (Длина х Ширина х Высота)
не менее 100 мм и не более 105 мм,
не менее 25 мм и не более 30 мм,
не менее 145 мм и не более 150 мм(п. 6);
размеры Флэш-накопителя (Ширина х Длина х Толщина):
не менее 15 мм и не более 20 мм,
не менее 55 мм и не более 65 мм,
не менее 5 мм и не более 10 мм (п.121);
размеры Флэш-накопителя (Ширина х Длина х Толщина):
не менее 15 мм и не более 20 мм,
не менее 55 мм и не более 65 мм,
не менее 5 мм и не более 10 мм (п.122);
размеры Флэш-накопителя (Ширина х Длина х Толщина)
не менее 15 мм и не более 20 мм,
не менее 55 мм и не более 65 мм,
не менее 5 мм и не более 10 мм. (п.123);
размеры Флэш-накопителя (Ширина х Длина х Толщина):
не менее 15 мм и не более 20 мм,
не менее 55 мм и не более 65 мм,
не менее 5 мм и не более 10 мм(п.124).
Комиссией установлено, что заявитель в заявке на участие в закупке предлагает следующие габариты жестких дисков 115 мм*120 мм (п.2 заявки); 145 мм*150 мм (п.4 заявки); 100 мм*105 мм (п.6 заявки); а также следующие размеры флэш-накопителей: 15 мм*20 мм (п.121); 15 мм*20 мм (п.121-124).
Комиссия указывает, что аукционной документацией габариты (размеры) товаров, закупаемых заказчиком, определены тремя величинами (длина, ширина, высота) при этом из заявки заявителя не представляется возможным понять, какие из показателей им заявлены, так как указано лишь два показателя, вместо необходимых трех.
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки (п.3.2.2 аукционной документации), предоставляемые участником закупки значения минимальных и (или) максимальных показателей характеристик товара не должны допускать разночтения или двусмысленного толкования. Участником закупки должны применяться наименования показателей, технических, функциональных параметров в соответствии с обозначениями, установленными в Описании объекта закупки.
Комиссия считает, что предоставляемые участником закупки сведения в части габаритов (размеров) товара не соответствуют заявленным требованиям аукционной документации N АЭ-2813/17, что является безусловным основанием для отказа в допуске заявки от участия в аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки имеет право обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) заказчика, аукционной комиссии, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об открытом аукционе в электронной форме (электронном аукционе), может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявки на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика, уполномоченного органа, осуществляется только в судебном порядке.
Вместе с тем, заявителем была подана заявка на участие в аукционе, при этом Общество, полагая, что описание объекта закупки не соответствует положениям Закона о контрактной системе, не оспорило его в установленные Законом сроки на обжалование. В материалы дела объективных, неоспоримых доказательств, свидетельствующих о том, что спорные положения документации привели к ограничению числа участников закупки, заявителем не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Алока" на действия уполномоченного органа, его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-2813/17 на поставку запасных частей, комплектующих и расходных материалов к компьютерной и офисной технике (0167200003417003436) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 23 августа 2017 г. N фкс17/268
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017