Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству 2-к квартирного жилого дома для сотрудников ТКНС урО РАН в г. Тобольске Тюменской обл. (реестровый номер закупки в информационно-телекмуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0367100000717000011) (далее также - аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 18.08.2017 г. поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству 2-к квартирного жилого дома для сотрудников ТКНС урО РАН в г. Тобольске Тюменской обл.
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru), в адрес заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч. 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании приказа Тюменского УФАС России от 22.08.2017 г. N 377 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка в отношении заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
В рамках проводимой внеплановой проверки по жалобе заявителя у заказчика были затребованы все имеющиеся документы по проведению вышеуказанного электронного аукциона, которые представлены в заседание Комиссии.
Согласно жалобе, в аукционной документации отсутствует информация о сроках предоставления участникам закупки разъяснений положений документации.
Так же, заявитель указывает, что в аукционной документации установлены разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения исполнения контракта.
Присутствовавшие в заседании Комиссии представители заказчика не согласились с доводами заявителя, считают, что документация об электронном аукционе не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Тобольская комплексная научная станция Уральского отделения Российской академии наук, выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству 2-к квартирного жилого дома для сотрудников ТКНС урО РАН в г. Тобольске Тюменской обл.. Начальная (максимальная) цена договора составила 5 352 340,00 рублей.
Информация об электронном аукционе была размещена в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100000717000011.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п.27 раздела 2 аукционной документации, участник аукциона вправе направить запрос на разъяснение положений документации с момента размещения извещения о проведении закупки. Пунктом 28 указанного раздела определена дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации-17 августа 2017 года.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что документация об аукционе содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, в связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения.
В части довода заявителя о том, что в аукционной документации установлены разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения исполнения контракта, что вводит заявителя в заблуждение, Комиссия, указывает следующее.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ, в разделе 7 документации об электронном аукционе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Минимальный срок действия банковской гарантии установлен в пункте 7.2.1.3 аукционной документации: "Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц".
Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 9.6 проекта контракта (раздел III аукционной документации).
Также, следует отметить, что согласно части 27 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Следовательно, заказчик самостоятельно определяет и включает в контракт условие о сроках возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно п. 9.9 проекта контракта срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения договора применяется подрядчиком) составляет не более трех месяцев после подписания передаточного акта.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя об установлении заказчиком различных сроков действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта, является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству 2-к квартирного жилого дома для сотрудников ТКНС урО РАН в г. Тобольске Тюменской обл. (0367100000717000011) необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 25 августа 2017 г. N фкс17/275
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017