На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки,
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 03.03.2016;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3)начальная (максимальная) цена контракта - 3 434 228,50 рублей;
4)на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки
5)к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6)дата проведения Аукциона - 18.04.2016;
7)в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 8 участников Аукциона;
8)победителем Аукциона признано ООО "СМ" с минимальным предложением о цене контракта 2 747 372,85 рубля.
Согласно части 16 статьи 44 Закона о контрактной системе участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки. При этом в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе, блокирование не осуществляется.
Согласно части 19 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежн0ых средств в размере обеспечения указанной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок, оператор электронной площадки возвращает указанную заявку в течение одного часа с момента ее получения данному участнику закупки.
Из обращения Заявителя следует, что Оператором электронной площадки ненадлежащим образом исполнено предписание Комиссии УФАС по Республике Тыва по делу от 29.03.2016 N 05-05-06/52-16, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем, представителем Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представлены сведения, что согласно предписанию Комиссии УФАС по Республике Тыва по делу от 29.03.2016 N 05-05-06/52-16, Оператором электронной площадки 01.04.2016 отменен протокол проведения электронного аукциона N 0112200000816000934-2 от 19.03.2016 года. Кроме того, Оператором электронной площадки назначена новая дата проведения Аукциона - 18.04.2016, о чем 01.04.2016 Оператором электронной площадки выслано уведомление участникам Аукциона, в том числе и Заявителю.
Представитель Оператора электронной площадки также пояснил, что согласно пункту 3 предписания Комиссии УФАС по Республике Тыва
по делу от 29.03.2016 N 05-05-06/52-16, Оператором электронной площадки в течение 4 рабочих дней со дня уведомления участников
Аукциона о назначении новой даты проведения Аукциона, а именно 07.04.2016, произведено блокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечение заявок на участие в Аукционе, участников Аукциона.
При этом представителем Оператора электронной площадки представлено графическое изображение уведомления,
отправленного Заявителю 01.04.2016, согласно которому
Оператор электронной площадки сообщает Заявителю о необходимости в срок до 07.04.2016 внести денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что 07.04.2016 на момент блокирования
денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, на лицевом счете Заявителя оказалось недостаточно средств,
в связи с чем заявка на участие в Аукционе была возвращена Заявителю.
Таким образом, довод Заявителя, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившиеся в ненадлежащем уведомлении Оператором электронной площадки о сроке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 апреля 2016 г. N ВП-/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016