На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, а именно: 62 960 рублей.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 11.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 148 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 01.04.2016;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Новатор" с предложением о цене контракта 3 132 260 рублей.
В соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с Законом о контрактной системе и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет,
который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
В соответствии с пунктом 5 статьи 69 Закона о контрактной системе, общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Из обращения Заявителя следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе N 0153300020516000051, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, предусмотренным документацией об Аукционе, а также пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с чем денежные средства в виде обеспечения заявки были неправомерно заблокированы Оператором электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 06.04.2016
N 0153300020516000051-3, заявка Заявителя на участие в Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что в течение одного квартала в отношении вторых частей заявок Заявителя на участие в электронных аукционах N 0153300060616000125 от 04.04.2016 ; 0153300060616000126 от 04.04.2016 ; 0153300020516000051 от 01.04.2016 были приняты решения об их несоответствии требованиям, предусмотренным документациями Аукционах.
На заседании Комиссии представителем Оператора электронной площадки представлены сведения, согласно которым решения о признании заявок Заявителя несоответствующими требованиям, предусмотренным документацией об Аукционе по номерам извещений N 0153300060616000125 от 04.04.2016 и N 0153300060616000126 от 04.04.2016 были приняты 05.04.2016. Вместе с тем, решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям, предусмотренным документацией об Аукционе по номеру извещения N 0153300020516000051 от 01.04.2016 принято 06.04.2016.
Таким образом из сведений, представленных Оператором электронной площадки, следует, что заявка Заявителя на участие в Аукционе является третьей из заявок Заявителя, в отношении вторых частей которых в течение одного квартала приняты решения о несоответствии требованиям документаций об аукционах N 0153300060616000125 от 04.04.2016 ; 0153300060616000126 от 04.04.2016; 0153300020516000051 от 01.04.2016 по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Следовательно, Оператор электронной площадки, заблокировав денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, действовал в соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 апреля 2016 г. N ВП-177/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016