Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСнабКомплект" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку пожарной техники и инвентаря: напорный пожарный рукав Д-51, напорный пожарный рукав Д-77, огнетушитель углекислотный ОУ-2, огнетушитель углекислотный ОУ-3, огнетушитель порошковый ОП-4 (з), пожарный щит для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004516000376) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 30.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 127 220 747,15 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 25.04.2016;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "НПО Промышленные технологии" с минимальным предложением о цене контракта 125 948 539,67 руб.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.04.2016 N 2150/Г/ЭА/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: "В первой части заявки указано, в том числе:
2.3 Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики огнетушителя углекислотного ОУ-2 (товарный знак Ярпожинвест): страна происхождения Российская Федерация
N п/п Наименование показателя Значение показателя
3. Масса огнетушителя в заряженном виде, в кг 7,0
4. Масса заряда, в кг 1,9
8. Высота огнетушителя с запорно-пусковым устройством, мм 520
Таким образом, участник электронного аукциона представил в заявке недостоверную информацию".
Пунктом 2.3 "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики огнетушителя углекислотного ОУ-2" приложения N 2 документации об Аукционе установлены требования к огнетушителю углекислотному ОУ-2, а именно:
N п/п Наименование показателя Значение показателя
3. Масса огнетушителя в заряженном виде, в кг от 6 до 7,0
4. Масса заряда, в кг 2,0-0,1
8. Высота огнетушителя с запорно-пусковым устройством, мм не более 520
Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика на заседание Комиссии, установила, что Заявителем в заявке предложены следующие характеристики огнетушителя углекислотного ОУ-2 производства ООО "Ярпожинвест": масса огнетушителя в заряженном виде, в кг - 7,0; масса заряда, в кг - 1,9; высота огнетушителя с запорно-пусковым устройством, мм - 520.
На заседание Комиссии представители Заказчика представили ответ ООО "Ярпожинвест" от 04.05.2016 N 04-05/2016 на запрос Министерства обороны Российской Федерации от 04.05.2016 N 255/41/6190, согласно которому огнетушитель углекислотный ОУ-2 имеет в том числе следующие характеристики: масса огнетушителя в заряженном виде, в кг - 6,6; масса заряда, в кг - 2,0; высота огнетушителя с запорно-пусковым устройством, мм - 510.
Следовательно, Заявителем в заявке на участие в Аукционе представлены недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПрофСнабКомплект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 мая 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2016