На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "БАМСтрой + В" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии Федеральной служба судебных приставов (далее - Аукционная комиссия), при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Федеральной службой судебных приставов (далее - Заказчик), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения контракта на услуги по инженерно-техническому обследованию административного здания центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов по адресу: г. Москва, Газетный переулок, д. 7, стр. 1 (номер извещения 0173100012616000010) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 931 762,24 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 11 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 18.04.2016;
6) победителем Аукциона признано ООО "Центр экспертизы и геоизысканий" с предложением о цене контракта 459 568,38 рублей.
7) государственный контракт заключен 04.05.2016 с ООО "Центр экспертизы и геоизысканий" с ценой 459 568,38 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 21.04.2016 N0173100012616000010-3 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что Заявитель в заявке не представил копию действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые согласно приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с отметкой
о допуске к выполняемым в рамках государственного контракта следующим видам работ:
Раздел 1. Виды работ по инженерным изысканиям.
- п. 6. Обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений.
В пункте 2.3 Информационной карты документации об Аукционе установлено: "Участником аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ должна быть предоставлена копия действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые согласно Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - СРО) , с отметкой о допуске к выполняемым в рамках Государственного контракта в том числе по следующим видам работ:
Раздел 1. Виды работ по инженерным изысканиям.
- п. 6. Обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений";
Изучив вторую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка не содержит СРО с отметкой о допуске к видам работ по инженерным изысканиям:
- п. 6. Обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений,
что не соответствует требованиям пункта 2.3 Информационной карты документации об Аукционе.
На заседании комиссии, представители Заказчика пояснили, что предметом контракта является оказание услуги по инженерно-техническому обследованию административного здания (ОКПД 2 71.20.19.190 Услуги по техническим испытаниям и анализу прочие, не включенные в другие группировки). В пункте 2.2. "Техническое задание" документации об Аукционе установлены в том числе работы по обследованию фундамента здания. Таким образом требование СРО с отметкой о допуске к видам работ по инженерным изысканиям установлено в соответствии с пунктом 2.2 "Техническое задание" документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе обращения документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Федеральной службы судебных приставов соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 мая 2016 г. N ВП-218-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2016