Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 июля 2016 г. N П-134 РЕШЕНИЕ
по делу N П-134/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
20.07.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение ПАО "Ростелеком" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи для Федерального агентства морского и речного транспорта (номер извещения 0173100012215000063) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, а именно:
1. Заказчик неправомерно уклонился от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона.
2. Заказчиком неправомерно проведены закупки на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи для нужд Заказчика без проведения конкурентных процедур.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении закупок на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.12.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 550 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 21.01.2016;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене за единицу - 3 705,75 рублей;
8) победителем Аукциона признано ПАО "Ростелеком" с предложением о цене за единицу 1 463,77 рубля.
9) заключен контракт от 16.02.2016 N 0173100012215000063 с ПАО "Ростелеком" на сумму 550 000 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 1 раздела 1 положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (далее - Постановление), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:
- приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно положениям статьи 99 Закона о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий.
При этом в соответствии с Постановлением в полномочия ФАС России не входит проверка исполнения государственного контракта сторонами контракта. Исполнение государственных контрактов регулируется положениями гражданского законодательства Российской Федерации.
Таким образом, довод Заявителя о ненадлежащем исполнении Заказчиком обязательств по Контракту не может быть рассмотрен Комиссией в рамках своих полномочий.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком, в нарушение положений Закона о контрактной системе, осуществлены закупки услуг междугородной и международной телефонной связи без проведения конкурентных процедур, в подтвержении вышеуказанного установлено, что Заказчиком заключены контракты на оказание услуг междугородней и международной телефонной связи, каждый на сумму 100 000 рублей.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае если сумма закупки товара, работы или услуги не превышает ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг каждый на сумму до ста тысяч рублей, при условии, что в совокупности цена этих контрактов не превышает два миллиона рублей или не превышает пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей.
В подтверждении вышеизложенного, представителем Заказчика представлены контракты, заключенные Заказчиком на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи для нужд Заказчика у единственного поставщика на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
- контракт от 06.02.2016 N 06/02/16 на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи с ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" на сумму 100 000 рублей;
- контракт от 15.04.2016 N 15/04/16 на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи с ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" на сумму 100 000 рублей;
- контракт от 14.07.2016 N 14/07/16 на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи с ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" на сумму 100 000 рублей.
Согласно пояснениям Заказчика, общая сумма контрактов, заключенных Заказчиком с единственным поставщиком на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в 2016 г., составляет 300 000 рублей.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе цена каждого указанного договора не превышает ста тысяч рублей.
При этом положения Закона о контрактной системе не содержат ограничений на осуществление заказчиками по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг.
В связи с чем, как пояснил представитель Заказчика, при проведении закупок на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, как пояснил представитель Заказчика, заключение вышеуказанных контрактов вызвано неисполнением Заявителя обязательств по Контракту.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что вышеуказанные действия Заказчика приводят к ограничению числа участников закупки.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя о неправомерном заключении контрактов на оказание услуг на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи без проведения конкурентных процедур не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно сведениям из ЕИС сведения о заключении Контракта, размещены 29.02.2015, то есть с нарушением срока, установленного Законом о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего информацию о заключении Контракта, с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока, нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод Заявителя о неправомерном заключении контрактов на оказание услуг на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи без проведения конкурентных процедур не нашедшим своего подтверждения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 20.07.2016 N П-134/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. В связи с тем, что по результатам проведения Аукциона заключен контракт предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 июля 2016 г. N П-134
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2016