Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактногоуправляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "СК Атлант" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (извещение N 0342100004816000012), начальная (максимальная) цена контракта - 17 506 775,27 руб.)
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобаООО "СК Атлант" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (извещение N 0342100004816000012), начальная (максимальная) цена контракта - 17 506 775,27 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "СК Атлант"(заявка N5) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
ПредставителиЗаказчика против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пояснениями Заказчика указанные Участником характеристики Мастики не соответствуют требованиям п. 36, п.41 Технического Задания документации: "Мастика. Наполнитель для изготовления мастики должен удовлетворять требованиям: плотность - не более 2,7 кг /куб.м.; влажность волокнистого наполнителя - менее 6% по массе; влажность пылевидного наполнителя - менее 5% по массе".
Заявителем было предложено: "Мастика. Наполнитель для изготовления мастики должен удовлетворять требованиям: плотность - не более 2,7 кг /куб.м., влажность пылевидного наполнителя - менее 5% по массе".
Вместе с тем пунктом 2 инструкции по заполнению заявок установлено: "К показателям товаров (материалов) с указанием вариантов значений показателей (использованы слова "или", "либо", а также знаки ";", "/", ","), участник закупки должен предоставить сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов, выбрав один из требуемых вариантов, если иное не предусмотрено ГОСТами, техническими регламентами, стандартам и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании".
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "СК Атлант"по данному основанию.
2) В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2016 года заявке ООО "СК Атлант" (заявка N 5)отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации, в том числе значениям, указанным впункте25 "Угольник полипропиленовый" Технического задания аукционной документации.
Пунктом 25"Требования к материалам" аукционной документации требуется: "Угольник 90 град. полипропиленовый диаметром 50 мм. Коэффициент линейного термического расширения не менее 0,11 мм/м°С".
ООО "СК Атлант" в своей заявке было предложено: "Угольник 90 град. полипропиленовый диаметром 50 мм. Коэффициент линейного термического расширения 0,1 мм/м°С".
Пунктом 29 аукционной документации требуется: "Муфта полипропиленовая комбинированная, с внутренней резьбой 32х1. Коэффициент термического расширения не менее 0,11 мм/м°С".
ООО "СК Атлант" по п.29 указал показатель: "Коэффициент термического расширения 0,1 мм/м°С", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Пунктом 31 аукционной документации требуется: "Муфта полипропиленовая комбинированная с внутренней резьбой 20х1/2. Коэффициент термического расширения не менее 0,11 мм/м°С".
ООО "СК Атлант" по п.31 указал показатель: "Коэффициент термического расширения 0,1 мм/м°С".
Заказчиком отклонена заявка Заявителя в связи с тем, что Участник представил показатели, не соответствующие аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Приоритет Тольятти" по данному основанию правомерен.
В соответствии с пунктом 3.36. Административного регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СК Атлант" частично обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 июня 2016 г. N 531-11322-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016