Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта участка тепловой сети от ТК - 39 по пер. Достоевского до ввода в нежилое здание по ул. Советская, 5 (извещение N 0142300001216000232, начальная (максимальная) цена контракта - 4 863 298,29 руб.) (далее - Закупка).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта участка тепловой сети от ТК - 39 по пер. Достоевского до ввода в нежилое здание по ул. Советская, 5 (извещение N0142300001216000232, начальная (максимальная) цена контракта - 4 863 298,29 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Приоритет Тольятти" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Уполномоченного органа против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системепервая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2016 года заявке ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N7) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Между тем, Заказчик устанавливает следующие требования в п. 29 Ведомости материалов: "Задвижка. По назначению трубопроводная арматура для воды и пара на номинальное давление 1,6 МПа. Температура рабочей среды: от -40°С до +450°С. Диаметр условного прохода - не должен быть менее 200 мм. По типу присоединения должна быть фланцевая, по типу конструкции - проточной части корпуса: полнопроходная/неполнопроходная. По типу шпинделя - с выдвижным шпинделем; по типу затвора - с клиновым запирающим элементом (с жестким клином; упругим клином; составным клином). По типу уплотнения подвижных элементов относительно внешней среды: сальниковая; сильфонная; с жидкометаллическим, графитоармированным или прочим уплотнением. По типу основного разъема "корпус - крышка": с фланцевым соединением; с бесфланцевым соединением; По типу передачи усилия управления от элемента управления к задвижке: с приводом вращательного типа; с приводом поступательного типа; По типу управления: с ручным управлением; с пневмо- или гидроприводом; с электроприводом. Длина, мм, не < 180, высота. Масса, кг, не < 17".
Заявке ООО "Приоритет Тольятти" было отказано в допуске на основании п.1 ч.4 статьи 67 Закона о контрактной системе: - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, "_невозможно определить конкретный материал, используемый при выполнении работ, по совокупности представленных участником показателей, установленных п. 30,34,38 "Локального ресурсного сметного расчета" и п. 15,28,29 "Ведомости материалов".
Однако, ООО "Приоритет Тольятти" было предложено: "Задвижка_ По типу шпинделя - с выдвижным шпинделем;..По типу передачи усилия управления от элемента управления к задвижке: с приводом вращательный тип_".
В инструкции по заполнению заявок участников сказано: "перечисление характеристики через "/" или ";" означает, что участнику необходимо сделать выбор в пользу одного конкретного товара, материала, или одной конкретной характеристики (указать конкретный показатель только одного выбранного товара, материала, или только одной выбранной характеристики)".
Заявителем были предложены конкретные показатели требуемых материалов в соответствии с техническим заданием.
Таким образом, заявка участника в данной части соответствует требованиям Заказчика, отказ в допуске по данному основанию неправомерен.
Кроме того, в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2016 года заявки 5 (пяти) участников закупки отклонены по этому основанию (заявки N5, N6, N7, N8, N9).
На основании изложенного, довод заявителя обоснован, допущенное нарушение существенно влияет на результат Закупки.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 июля 2016 г. N 674-10604-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2016