Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
25.05.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "ПКФ "Вент - Сервис" на действия заказчика при проведении электронного аукционана текущий ремонт здания общежития Филиала ВУНЦ ВВС "ВВА" в г. Сызрани(извещение N0842100001616000027, начальная (максимальная) цена контракта - 9 192 700,32 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ПКФ "Вент - Сервис" на действия заказчика при проведении электронного аукционана текущий ремонт здания общежития Филиала ВУНЦ ВВС "ВВА" в г. Сызрани(извещение N0842100001616000027) (далее-аукцион).
Согласно доводам жалобы:
1) Сокращено время подачи заявок на участие в электронном аукционе.
2) Заказчиком даны противоречивые разъяснения положений аукционной документации.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представитель Заказчика просит в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1.Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закон о контрактной системев случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Начальная (максимальная) цена контракта на текущий ремонт здания общежития Филиала ВУНЦ ВВС "ВВА" в г. Сызрани (извещение N0842100001616000027) - 9 192 700,32 руб.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 05.05.2016 14:50 (МСК+1) на сайте http://zakupki.gov.ru размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 05.05.2016 N0842100001616000027".Дата и время окончания подачи заявок -20.05.2016 10:00.
Таким образом, Заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
2. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с разъяснением положений аукционной документации на запрос N502987 от 16.05.2016 г. на вопрос участника закупки: "Спецификация материалов содержит материал П. 27 "Замок с ручками_Предназначенным для входных и внутренних дверей толщиной в интервале от сорока до восьмидесяти миллиметров_" Просим разъяснить, в данном случае показатель "для входных и внутренних дверей толщиной в интервале от сорока до восьмидесяти миллиметров" является точным значением и не требует конкретизации?" Заказчик дал ответ: "Технические характеристики замка с ручками "Предназначенным для входных и внутренних дверей толщиной в интервале от сорока до восьмидесяти миллиметров"являются точным значением и не требует конкретизации".
При этом, на вопрос участника закупки: "Просим разъяснить будет ли ошибкой указание конкретного показателя для параметра срок службы т.е. указать "30 лет" в п.12 "Провод ВВГ 3*2.5" Спецификации материалов, или необходимо оставить данный параметр в диапазоне т.е. указать "до 30 лет" Заказчик разъясняет: "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкции по ее заполнению содержатся в Разделе 3 Главы I документации об аукционе в электронной форме к аукциону на право заключить государственный контракт на проведение текущего ремонта здания общежития Филиала ВУНЦ ВВС "ВВА" в г. Сызрани. Если при описании характеристик и их показателей, значение показателя технического или функционального параметра товара является минимальным, максимальным, то участник размещения заказа указывает (при наличии конкретных показателей характеристик, установленных технической документацией на товары) конкретные (точные) параметры предлагаемых им для применения товаров. При этом, участник при заполнении первой части заявки должен указать конкретные значения показателей характеристик товаров, соответствующие технической документации изготовителей".
Таким образом, Заказчиком даны противоречивые ответы на запросы разъяснений положений документации, что приводит к трудностям при заполнении участником закупки заявки на участие в электронном аукционе, о чем свидетельствует жалоба Заявителя.
На основании вышеизложенного, данный довод признается обоснованным.
Комиссия Самарского УФАС России проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с инструкцией по подготовке заявки на участие в электронном аукционе участник при заполнении первой части заявки должен указать конкретные значения показателей характеристик товаров, соответствующие технической документации изготовителей.
Одновременно, если при описании характеристик и их показателей, значение показателя технического или функционального параметра товара является минимальным, максимальным, сопровождается словами "не менее", "более", "свыше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", "или", отклонение "+/-", то участник размещения заказа указывает (при наличии конкретных показателей характеристик, установленных технической документацией на товары) конкретные (точные) параметры предлагаемых им для применения товаров без слов "неменее", "более", "свыше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", "или", отклонение "+/-", "должен быть" и т.п. При этом "не менее" означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, "не более" - равно или меньше.
В случае, если при описании характеристик товаров Государственный заказчик указал показатели диапазоном значений, то в заявке участник размещения заказа должен указать диапазон значений равный или уже требуемого, за исключением требований к температурным режимам использования - диапазон допустимых температур должен либо соответствовать установленному Государственным заказчиком, либо быть шире.
На основании вышеизложенного, Заказчиком устанавливаются противоречивые требования в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
На участие в аукционе поступило 25 заявок, из которых 22 допущено к участию в аукционе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПКФ "Вент - Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 мая 2016 г. N 454-12267-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2016