Рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция тренировочной площадки на стадионе "Металлург", г. Самара, ул. Строителей, д. 1" (извещение N 0142200001316005554, начальная (максимальная) цена контракта - 45 119 000,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция тренировочной площадки на стадионе "Металлург", г. Самара, ул. Строителей, д. 1" (извещение N 0142200001316005554) (далее - аукцион).
Согласно доводам Заявителя:
1. Извещение Заказчика не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.
2. В аукционной документации установлен срок действия контракта, не соответствующий сроку исполнения обязательств.
3. В аукционной документации отсутствует срок приемки выполненных работ.
4. Требование об обладании участника закупки исключительными правами носит избыточный характер.
Представители Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились, представив письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в пункте 41 Информационной карты электронного аукциона N 0142200001316005554 определен размер обеспечения исполнения контракта: 9023800.00 руб. (20.00%).
Пунктом 42 Информационной карты определен срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к нему: в соответствии с требованиями документации.
В аукционной документации имеется раздел "Требования, предъявляемые к предоставляемому обеспечению исполнения контракта" (страница 32) в котором прописывается порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, по вышеуказанному доводу в действиях Заказчика не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе.
2. В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункту 3.1 проекта Контракта: "Календарные сроки выполнения работ определены сторонами: Начало работ: с момента заключения настоящего контракта. Окончание работ: 30 июня 2017 года".
Пунктом 3.3 проекта Контракта установлено: "Срок действия контракта: Начало: с момента заключения настоящего контракта. Окончание: 31 декабря 2017 года".
В соответствии с положениями пунктов 1,4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Таким образом, положениями указанной статьи установлено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, за исключением случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. При этом положениями пункта 1 статьи 422 ГК РФ предусмотрено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Положениями Закона о контрактной системе не установлено каких-либо императивных норм, определяющих срок действия контракта или предельный срок действия контракта. Следовательно, сроки действия контрактов могут определяться заказчиком самостоятельно, как стороной договора, определяющей условия контракта.
При данных конкретных обстоятельствах, с учетом возможных отклонений от сроков исполнения обязательств по контракту его сторонами, отсутствия жалоб от иных участников закупки, обладающих необходимой правоспособностью (имеющих допуск СРО), отсутствия доказательств наличия препятствий к участию в закупке спорным положение проекта контракта, нарушений не усматривается.
3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно пункту 4.1.15 проекта Контракта Генподрядчик ежемесячно до 20 числа каждого месяца отчитывается перед "Заказчиком" по проценту технической готовности за выполненные объемы отдельных видов работ или этапов, комплексов в пределах договорной цены, с предоставлением форм КС-3 и КС-2.
Пунктом 7.4 проекта Контракта установлено, что приемка выполненных объемов работ производится ежемесячно по проценту технической готовности в соответствии с разбивкой цены (приложение N 2 к настоящему контракту).
На основании вышеизложенного, данный довод признается необоснованным.
4. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования, предусматривающие в том числе, в соответствии с 8 указанной части, обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Данное требование перечислено Заказчиком в соответствующем разделе аукционной документации, как содержащееся в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, вместе с тем, оно содержит отлагательное условие.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 июня 2016 г. N 494-10604-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2016