Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа (далее - Заказчик) при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтно-восстановительных работ систем кондиционирования в административном здании (номер извещения 0195100000816000023) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчик неправомерно установил срок действия контракта, превышающий срок выполнения работ.
2. Заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 4.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - ПП 99).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 25.04.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 10 400 000 рублей;
4) на участие в Аукционе не подано ни одной заявки от участников закупки;
5) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан не составимся.
1. Согласно части 9 статьи 70 Закона о контактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 27.04.2016 NИИ1 дата проведения Аукциона 16.05.2016.
В пункте 1.3 проекта государственного контракта установлено, что срок выполнения работ по контракту: в течение 20 (Двадцать) дней с даты заключения Контракта.
В пункте 9.1 проекта государственного контракта установлено, что контракт вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его подписания сторонами и действует по 30 июня 2016 года.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что указанные сроки установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ПП 99, согласно которому при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей необходимо установить дополнительные требования.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 27.04.2016 NИИ1 объектом закупки является выполнение ремонтно-восстановительных работ систем кондиционирования в административном здании. Код ОКПД 33.12.18.000 "Услуги по ремонту и техническому обслуживанию не бытового холодильного и вентиляционного оборудования".
На заседании комиссии, представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком выбран код ОКПД 33.12.18.000 "Услуги по ремонту и техническому обслуживанию не бытового холодильного и вентиляционного оборудования" который, полностью соответствует объекту закупки. Также работы, являющиеся объектом закупки не входят в перечень товаров, работ, услуг ПП 99 при закупки которых необходимо устанавливать дополнительны требования в соответствии с ПП 99.
Кроме того, Заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Приложение N 2 к техническому заданию в том числе установлено: "Грунтовка ГОСТ 25129-82 Грунтовка ГФ-021. Технические условия. 1983-01-01 - Массовая доля нелетучих веществ в диапазоне значений мин. 54 макс. 60; стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия мин. 12 макс. 24.
Соль таблетированная - содержание радионуклидов по цезию мин. 350 макс. 380; содержание натрий-хлор мин. 99,5 макс. 99,7; содержание магния-иона мин. 0,02 макс. 0,025; содержание кальция-иона мин. 0,01 макс. 0,03. Содержание сульфат-иона мин. 0,01 макс. 0,03.
Клей - вязкость при 23С мин. 550 макс. 750; плотность при 23С мин. 0,80 макс. 0,85".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что положения документации об Аукционе предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров и результаты химических испытаний. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара, результатов испытаний.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе неправомерные требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении товаров, результатов испытаний нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчик, исполнителя) поскольку на участие в закупки не подано ни одной заявки от участников закупки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение Закона о контактной системе не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела от 20.05.2016 N К-791/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 мая 2016 г. N К-791-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2016