На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "ЮрМагТранс" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального государственного казенного учреждения "Санаторий "Москвич" Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на закупку продовольствия (молочная продукция) для жизнеобеспечения федерального государственного казенного учреждения "Санаторий "Москвич" Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (номер извещения 0348100016216000035) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчик при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика неправомерно установившего в извещении о проведении Аукциона преимущество участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 172 410 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
5) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукциона признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе предоставляются при осуществлении закупок, в том числе субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
На заседании Комиссии установлено, что согласно извещению о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее: "Преимущества: Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям. Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): при проведении электронного аукциона для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в извещении об осуществлении закупки устанавливается ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлено в извещении о проведении Аукциона преимущество участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем не представлено надлежащих доказательств подтверждающих обоснованность указанного довода, в связи с чем, довод не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в ряде пунктов Технического задания документации об Аукционе установлены требования к поставляемому товару, а именно участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров, например:
1. Сыр сычужный: массовая доля влаги в обезжиренном веществе сыра должна быть, не более 44 %, массовая доля жира в перерасчете на сухое вещество от 45,0 до 50,0 включ %. Токсичные элементы (допустимые уровни) свинец не более 0,5 мг/кг; мышьяк не более 0,3 мг/кг; кадмий не более 0,2 мг/кг; ртуть не более 0,03 мг/кг.
2. Творог 9%: Количество молочных микроорганизмов, не менее 106 КОЕ в 1 г продукта в течение срока годности. Токсичные элементы (допустимые уровни): свинец не более 0,3 мг/кг; мышьяк не более 0,2 мг/кг; кадмий не более 0,1 мг/кг; ртуть не более 0,02 мг/кг.
3. Кефир: Количество молочных микроорганизмов, не менее 107 КОЕ в 1 г продукта в течение срока годности. Токсичные элементы (допустимые уровни): свинец не более 0,1 мг/кг; мышьяк не более 0,05 мг/кг; кадмий не более 0,03 мг/кг; ртуть не более 0,005 мг/кг.
Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей поставляемых товаров, сведения о результатах испытаний таких товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров.
Указанные требования могут привести к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к поставке, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требования к содержанию заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнитель), поскольку указанное нарушение Закона о контрактной системе не явилось основанием отклонения заявок на участие в Аукционе.
3. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии представителями Заказчика, представлен Протокол рассмотрения заявок, подписанный членами Аукционной комиссии. Вместе с тем, указанный протокол не содержит указания положений Аукционной документации, которым не соответствуют заявки участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика, не указавшего в Протоколе рассмотрения заявок указание положений Аукционной документации, которым не соответствуют заявки участников закупки нарушают требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частями 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
3. Передать материалы от 25.05.2016 по делу N ВП-247/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2016 г. N ВП-247-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2016