Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее - Единая комиссия) при проведении Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" (далее - Заказчик) открытого конкурса "Ликвидация и утилизация шахтных пусковых установок и унифицированных командных пунктов в войсковой части 32441, г. Ужур, Красноярский край, всего 21 штука" (номер извещения 0995000000216000002) (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, признавшей не соответствующей заявку Заявителя на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 22.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 89 542 200 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 13.05.2016;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 17.05.2016;
5) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
6) требованиям Конкурсной документации соответствуют 1 заявка на участие в Конкурсе;
7) в соответствии с частью 6 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Единая комиссия признала только одну заявку соответствующей требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 17.05.2016 N ПРО1 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Конкурсной документации, по следующему основанию: "копия действующей лицензии на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники не содержит информацию в соответствии с требованиями пункта 9 Информационной карты и пункта 15 Общей части конкурсной документации, "в части - оборудование командных пунктов ракетных комплексов, пусковые установки стратегических ракет стационарного базирования, составные части и оборудование пусковых установок, комплекты технологического оборудования технических комплексов".
Заказчиком в пункте 9 Информационной карты Конкурсной документации установлены требования, предъявляемые к участникам Конкурса, в том числе: "Участники закупки должны иметь действующую лицензию на утилизацию вооружения и военной техники или на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники, в части - оборудование командных пунктов ракетных комплексов, пусковые установки стратегических ракет стационарного базирования, составные части и оборудование пусковых установок, комплекты технологического оборудования технических комплексов".
В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 ноября 2014 г. N 7-ек "О принятии кодификатора":
- Класс 1430 Системы дистанционного управления ракет включает: оборудование командных пунктов ракетных и ракетно-космических комплексов, не классифицированное в других классах;
- Класс 1442 Пусковые установки управляемых ракет и ракет космического назначения и их составные части включает: авиационные и неавиационные пусковые установки (устройства), предназначенные для запуска только управляемых ракет; пусковые установки (устройства) стратегических ракет стационарного и мобильного базирования, ракет космического назначения; составные части пусковых установок, не классифицированные в других классах;
- Класс 1450 Оборудование для эксплуатации и обслуживания управляемых ракет. Составные части технических комплексов ракетных комплексов и ракет-носителей включает: специальные транспортные средства для перевозки управляемых ракет, специальное грузоподъемное оборудование, переговорные устройства (громкоговорящая связь), специальные транспортные средства для эксплуатации и обслуживания управляемых ракет, чехлы для ракет, наборы и комплекты инструментов, контрольное оборудование; контрольно-испытательные стенды, комплекты технологического, механотехнологического оборудования технических комплексов, заправочное оборудование и заправочно-нейтрализационные станции, пневмовакуумное оборудование технических комплексов, технических позиций ракетных комплексов, ракетно-технических баз, технических ремонтных баз, машины ремонта и технического обслуживания технических комплексов, контрольно-испытательные станции, контрольно-проверочные машины.
Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлено требование к лицензии на утилизацию вооружения и военной техники или на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники, в части оборудования командных пунктов ракетных комплексов, пусковые установки стратегических ракет стационарного базирования, составные части и оборудование пусковых установок, комплекты технологического оборудования технических комплексов, в соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 ноября 2014 г. N 7-ек "О принятии кодификатора".
Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит лицензию на утилизацию вооружения и военной техники в части касающейся:
- составные части командных пунктов ракетных и ракетно-космических комплексов (ЕКПС 1430),
- пусковые установки управляемых ракет и ракет космического назначения и их составные части (ЕКПС 1442),
- составные части технических комплексов ракетных комплексов и ракет-носителей (ЕКПС 1450).
В соответствии с постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 29 августа 2001 г. N 362-ст "О принятии и введении в действие рекомендаций по каталогизации" (действующим на момент выдачи лицензии Заявителю):
- Класс 1430 Составные части командных пунктов ракетных и ракетно-космических комплексов включает: оборудование командных пунктов ракетных и ракетно-космических комплексов, узлов целеуказания;
- Класс 1442 Пусковые установки управляемых ракет и ракет космического назначения и их составные части включает: авиационные и неавиационные пусковые установки (устройства), предназначенные для запуска только управляемых ракет; пусковые установки (устройства) стратегических ракет стационарного и мобильного базирования, ракет космического назначения; составные части пусковых установок, не классифицированные в других классах;
- Класс 1450 Составные части технических комплексов ракетных комплексов и ракет-носителей включает: комплекты технологического оборудования технических комплексов ракет и ракет-носителей, технических позиций ракетных комплексов, ракетно-технических баз, технических ремонтных баз, машины ремонта и технического обслуживания технических комплексов и боевых ракетных систем (комплексов), контрольно-испытательные станции, контрольно-проверочные машины.
Комиссия приходит к выводу, что лицензия Заявителя на утилизацию вооружения и военной техники соответствует требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, действия Единой комиссии, признавшей не соответствующей заявку Заявителя на участие в Конкурсе, нарушают часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 мая 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2016