На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ОАО "ЧЕТРА-Промышленные машины" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик), Департаментом города Москвы по конкурентной политике(далее - Уполномоченный орган), при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, Уполномоченным органом электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по приобретению дорожно-коммунальной техники посредством финансовой аренды (Лизинга) для нужд ГБУ "Автомобильные дороги" (номер извещения 0173200001416000263) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукцион.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно - "Bobcat S530".
2. Документация об Аукционе не содержит условия на запрет и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с действующим постановлением Правительства Российской Федерации "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 14.07.14 N 656 (далее - Постановление Правительства N 656).
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукцион Заказчик, Уполномоченный орган действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 657 636 142,26 рублей;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
5) Аукцион признан несостоявшимся на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в в пункте 10 Приложения N 2 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно - "Bobcat S530".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 10 Приложения N 2 к Техническому заданию документации об Аукционе Уполномоченным органом, Заказчиком установлены следующие требования к объекту закупки:
"10. Минипогрузчик:
Требуемый параметр Требуемое значение Ед. изм.
Номинальная вместимость кабины 1 чел.
Конструкционная масса 2800 кг
Масса перевозимого груза 850 кг
Опрокидывающая нагрузка 1700 кг
Колесная база 1050 мм
Максимальный преодолеваемый уклон с грузом 800 кг 11 градус
Дорожный просвет 180 мм
Объем гидравлического бака 7,5 л
Макс. давление в гидросистеме 230 бар
Мощность двигателя 36 кВт
Объем топливного бака 90 л
Расход топлива 7 л/час
Ширина ковша 1700 мм
Угол подъема ковша от шарнира 90 градус
Вместимость ковша 400 л
Грузоподъемность на максимальном вылете 460 кг
Время присоединения-отсоединения ковша 5 с
Максимальная высота разгрузки 2,3 м
Высота до шарнирного пальца 3020 мм
Усилие отрыва 2400 кг
Угол въезда 45 градус
Время цикла - подъем 4,0 с
Время цикла - опускание 2,5 с
Время цикла - разгрузка 2,5 с
На заседании Комиссии представителями Уполномоченного органа, Заказчика даны объяснения и представлены сравнительные таблицы технических характеристик, из которых следует, что в совокупности требованиям установленным в пункте 10 Приложения N 2 к Техническому заданию документации об Аукционе соответствуют минипогрузчики нескольких производителей, а именно - Wacker Neuson WL34, Lonking CDM308, МКУ-530, JCB 190.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, а также не представил своего обращения доказательства, подтверждающих, что требования указанные в пункте 10 Приложения N 2 к Техническому заданию документации об Аукционе влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Уполномоченным органом, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, которые ограничивают количество участников закупки, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе не установлены условия о запрете и ограничении допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с действующим постановлением Правительства N 656.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, в том числе указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Кроме того, согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе должна содержаться информация, указанная в извещении о проведении такого аукциона.
Постановлением Правительства N 656 утвержден перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии сообщили, что объект закупки не относится к предмету регулирования Постановления Правительства N 656.
Вместе с тем, Заявитель на Заседание Комиссии не явился и не представил доказательств свидетельствующих об обратном.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги", Департамента города Москвы по конкурентной политике соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 июня 2016 г. N ВП-291-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016