Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "ЭлКОР Сервис" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования системы электроснабжения (по спецификации): поставка распределительных устройств для нужд Министерства обороны Российской Федерации с номером извещения 0173100004516000932 (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1. Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе;
2. Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 12.05.2016;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 87 606 071,04 руб.;
3. на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4. к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
5. Аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе;
6. Аукционной комиссией заявка единственного участника Аукциона - ООО "Профи-строй", признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Пункт 1.4 Приложения N1 к Приложению N 1 "Спецификация на поставку распределительных устройств" к Приложению N 2 "Наименование и описание объекта закупки" к документации об Аукционе устанавливающий перечень и характеристики составляющих шкафа 7-секционного выключателя, входящего, в свою очередь, в состав низковольтного комплектного устройства, содержит следующее положение:
- выключатель переменного тока однополюсный, с номинальным током 60 А - 2 шт.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2016 N1561/Г/ЭА/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе, по позиции "Шкаф 7 - секционного выключателя в составе: ...выключатель переменного тока однополюсный, с номинальным током 60 А - 2 шт." предложенного к поставке товара не указано значение номинального тока, соответствующее требованиям пункта 1.4 Приложения N 2 документации об Аукционе.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в приложении N 1 к заявке (Спецификации) Заявителя указано: "Шкаф 7 - секционного выключателя в составе: ...выключатель переменного тока однополюсный, с номинальным током А - 2 шт.", что не соответствует требованиям пункта 1.4 Приложения N1 к Приложению N 1 "Спецификация на поставку распределительных устройств" к Приложению N 2 "Наименование и описание объекта закупки" к документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 30.05.2016 08:00.
Вместе с тем жалоба направлена Заявителем в ФАС России 08.06.2016, то есть по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "ЭлКОР Сервис" необоснованной.
2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать доводы жалобы на положения документации об Аукционе.
ЗАО "ЭлКОР Сервис" вправе обжаловать действия Заказчика в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 июня 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2016