Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО УСК "Сибиряк" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Единая комиссия) при проведении Агентством государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган), Краевым государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Уполномоченным органом открытого конкурса на право заключения государственного контракта N ОК 2196/16 на выполнение строительства объекта "Ледовая арена по ул. Партизана Железняка на 3500 мест. г. Красноярск, ул. Партизана Железняка" (номер извещения 0119200000116001894) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно принявшей решение о признании заявки на участие в Конкурсе участника закупки ООО "Элинальфа" соответствующей требованиям Конкурсной документации.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.04.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 246 699 416 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
6) победителем Конкурса признано ООО "Элинальфа" с минимальным предложением о цене контракта 3 149 298 433,52 рубля.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Единая комиссия, неправомерно приняла решение о признании заявки победителя Конкурса ООО "Элинальфа" соответствующей требованиям Конкурсной документации, поскольку указанный участник закупки представил обеспечение заявки на участие в Конкурсе в виде банковской гарантии, не соответствующей части 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе, также данная банковская гарантия не содержит нумерацию страниц.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 5 частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).
Согласно части 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены дополнительные требования согласно которым, обязательному закреплению в банковской гарантии подлежит в том числе права заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта и обязательное наличие нумерации на всех листах банковской гарантии, которые должны быть прошиты, подписаны и скреплены печатью гаранта, в случае ее оформления в письменной форме на бумажном носителе на нескольких листах.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 21.06.2016 NПРО1 заявка участника закупки ООО "Элинальфа" признана соответствующей требованиям Конкурсной документации.
В разделе "Размер и порядок внесения обеспечения заявки на участие в конкурсе" Информационной карты Конкурсной документации установлено, что банковская гарантия, выданная участнику банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя, представленная представителем Заказчика, содержит банковскую гарантию от 14 июня N БГ-115/16, выданную ПАО АКБ "Держава", в которой отсутствует положение, устанавливающее право заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта.
Комиссия также установила, что указанная банковская гарантия представлена на одном листе.
Таким образом, действия Единой комиссии, признавшей заявку участника закупки ООО "Элинальфа" соответствующей требованиям Конкурсной документации нарушают часть 2 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на определение поставщика, (подрядчика, исполнителя), поскольку на заседание Комиссии, представитель ООО "Элинальфа" представил новую банковскую гарантию для обеспечение заявки на участие в Конкурсе, в которой установлено право заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта, кроме того представил соглашение "Об открытии линии по предоставлению независимых гарантий" от 29.06.2016 N СБГ-145/16 с ПАО АКБ "Держава" согласно которому ООО "Элинальфа" просит выдать банковскую гарантию по Конкурсу для обеспечения исполнения контракта на сумму 324 669 941, 60 что подтверждает его намерения заключить государственный контракт.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО УСК "Сибиряк" обоснованной в части того, что Единая комиссия неправомерно приняла решение о признании заявки на участие в Конкурсе участника закупки ООО "Элинальфа" соответствующей требованиям Конкурсной документации.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение Закона о контактной системе не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела от 30.06.2016 N К-1028/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2016 г. N К-1028-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016