Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МП" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку средств вычислительной техники (рабочих, графических и мультимедийных станций, плоттеров и программного обеспечения) и периферийного оборудования, в том числе со спецпроверкой и специсследованиями (по спецификации): средства вычислительной техники для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004516001074) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 26.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 341 670 521,58 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 14.06.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 21.06.2016;
5) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 24.06.2016;
8) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ЗАО "Крафтвэй корпорейшен ПЛС" с предложением о цене контракта 338 253 816,37 руб.
1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 21.06.2016 N 2343/Г/ЭА/1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в закупке по следующему основанию: "в первой части заявки участник аукциона указывает:
"2.1.5. Монитор - 1 шт., со следующими характеристиками:
- разрешение 1920 x 1080;
- статическая контрастность - 1000:1.
2.2. Сервер приложений с характеристиками:
модуль удаленного доступа управления сервером с возможностью дистанционного управления перезагрузкой, включением/выключением, дистанционной загрузки сервера с CD-ROM и FDD или их образов;
2.3. Проведены исследования системного блока с платами расширения из состава Сервера приложений (в том числе исследования системной программы BIOS) на предмет отсутствия в их реализации аппаратно-программных механизмов, которые могут привести к нарушению правильности функционирования Сервера приложений и АПМДЗ или к утечке защищаемой информации. Результаты исследований будут направлены в ФСБ России. Данные об отправке документов на экспертизу (могут быть исходящий номер, дата, исполнитель обращения в ФСБ России и т.д.) будут включены в состав комплекта поставки".
Таким образом, участником электронного аукциона представлены показатели, несоответствующие требованиям документации об электронном аукционе".
Пунктом 1 части 3 статьи 66 установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Приложением N 2 документации об Аукционе установлены следующие характеристика товара:
2.1.5 Монитор - 1 шт., со следующими характеристиками:
- разрешение не менее 1920 x 1080;
- статическая контрастность - не менее 1000:1.
Следовательно, минимально требуемое значение разрешения монитора, установленное в документации об Аукционе, составляет 1920 x 1080, минимально требуемое значение статической контрастностью составляет 1000:1.
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке Заявителя предлагается к поставке монитор с разрешением 1920 x 1080 и статической контрастностью 1000:1, что соответствует требованиям Заказчика к объекту закупки.
В соответствии с Протоколом заявка участника с порядковым номером 3 отклонена по аналогичному основанию.
Пунктом 2.2 приложения N 2 документации об Аукционе установлены характеристики сервера приложений: модуль удаленного доступа управления сервером с возможностью дистанционного управления перезагрузкой, включением/выключением, дистанционной загрузки сервера с CD-ROM и FDD или их образов.
При этом согласно положениям документации об Аукционе Заказчику необходимо, чтобы поставляемый товар обеспечивал загрузку либо с CD - ROM и FDD, либо с их образов, а также функцию либо включения, либо выключения. Таким образом, потребностям Заказчика соответствует товар, выполняющий одну из характеристик, указанных в документации об Аукционе.
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что Заявителем к поставке предлагается товар с улучшающими техническими характеристиками, а именно: с возможностью дистанционной загрузки сервера как с CD-ROM и FDD, так и с их образов, а также с функцией включения и выключения, что соответствует потребности Заказчика.
В соответствии с Протоколом заявки участников Аукциона с порядковыми номерами 2, 3, 7, 9, 10 отклонены по аналогичному основанию.
Согласно пункту 2.3 приложения N 2 документации об Аукционе должны быть проведены исследования системного блока с платами расширения из состава сервера приложений (в том числе исследования системной программы BIOS) на предмет отсутствия в их реализации аппаратно-программных механизмов, которые могут привести к нарушению правильности функционирования Сервера приложений и АПМДЗ или к утечке защищаемой информации. Результаты исследований должны быть направлены в ФСБ России. Данные об отправке документов на экспертизу (могут быть исходящий номер, дата, исполнитель обращения в ФСБ России и т.д.) должны быть включены в состав комплекта поставки.
Учитывая изложенное, в пункте 2.3 приложения N 2 документации об Аукционе установлено требование к исследованию системного блока, которое необходимо выполнить подрядчику в ходе исполнения государственного контракта, таким образом, в указанном пункте предъявляются требования к работам, а не к товару.
Следовательно, указанная в заявке Заявителя информация в части проводимых исследований системного блока соответствует требованиям Заказчика.
По аналогичным основаниям Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3, 7, 9, 10.
Вместе с тем установленная в документации об Аукционе инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе, в том числе по вышеуказанным показателям.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю, а также участникам Аукциона с порядковыми номерами заявок на участие в Аукционе 2, 3, 7, 9, 10, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иностранных государств, для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Приложением 2 "Спецификация" документации об Аукционе установлены требования к персональным электронно-вычислительным машинам, в том числе наличие операционной системы Windows 7 Professional.
При этом пунктом 2 Постановления Правительства N 1236 определены случаи невозможности соблюдения заказчиком запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в том числе, если программное обеспечение, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам, не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что не допускается поставка эквивалентного товара в связи с несовместимостью с оборудованием и специальным программным обеспечением, эксплуатируемым Заказчиком.
При этом согласно пункту 6 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства N 1236, размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что обоснование на Официальном сайте одновременно с извещением о проведении Аукциона не размещено, что противоречит требованиям Постановления Правительства N 1236 и нарушает часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 июля 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016