Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
,________________.>
В отсутствие представителя ООО "ЭгоГидроСервис" (далее - Заявитель), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
в присутствии:
представителей ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 13.12.2016 б/N), <_>(доверенность от 10.05.2017 б/N),
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 02.06.2017 б/N),
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" (вх. от 30.08.2017 N 5241) на действия ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия"" и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту моста через р. Кома на км 12+727 автомобильной дороги Турунтаево-Острог-Покровка-Шергино-Тресково в Прибайкальском районе Республики Бурятия, с реестровым номером - 0102200001617003654 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
По мнению ООО "ЭкоГидроСервис", его права и законные интересы нарушены тем, что в составе проектно- сметной документации, размещенной в единой Информационной системе, отсутствует декларация безопасности, которая является обязательной в соответствии со статьей 10 Федерального закона о безопасности гидротехнических сооружений.
Кроме того, в составе документации о закупке отсутствует подтверждение, что проводимые работы являются капитальным ремонтом, в соответствии с частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Просит признать жалобу обоснованной, привести документацию о закупке в соответствие с действующим законодательством.
Просит признать жалобу обоснованной, привести документацию о закупке в соответствии с действующим законодательством.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что мосты не являются гидротехническими сооружениям, соответственно положения Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" в данном случае не применимы.
Кроме того, частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен порядок внесения изменений в проектную документацию. Подтверждение требуется в случае, внесения изменений, о том, что внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.
17.09.2013 года Автономным учреждением Республики Бурятия "Управление государственной экспертизы Республики Бурятия" выдано положительное заключение государственной экспертизы N 03-1-4-0156-13 (проектная документация и результаты инженерных изысканий) на объект "Капитальный ремонт железобетонного моста через р. Кома на км 12+727 автомобильной дороги Турунтаево - Острог - Покровка - Шергино - Тресково в Прибайкальском районе Республики Бурятия".
26.09.2013 года АУ РБ "правление государственной экспертизы Республики Бурятия" выдано положительное заключение N 03-1-0104/156-13 (сметная документация) на объект "Капитальный ремонт железобетонного моста через р. р. Кома на км 12+727 автомобильной дороги Турунтаево - Острог - Покровка - Шергино - Тресково в Прибайкальском районе Республики Бурятия".
Тем самым, по мнению представителей Заказчика и Уполномоченного органа, органы государственной экспертизы подтвердили, что проводимые работы являются именно капитальным ремонтом.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
21 августа 2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N 0102200001617003654. Начальная (максимальная) цена контракта - 20 626 500 рублей.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, писанными в пунктах 1-7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Предметом настоящего Аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту железобетонного моста через р. Кома в Прибайкальском районе Республики Бурятия.
Для описания функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки Заказчиком размещен в Единой Информационной системе проект на капитальный ремонт через реку Кома на км 12+727 автомобильной дороги Турунтаево - Острог - Покровка - Шергино - Тресково в Прибайкальском районе Республики Бурятия.
Согласно преамбуле Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
Кроме того, согласно статье 3 данного Федерального закона под гидротехническим сооружением понимаются плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Поскольку мост в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" относится к искусственным дорожным сооружениям - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения), то Федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" не распространяет своей действие на выполнение работ, являющихся предметом данной закупки.
На заседание Комиссии Бурятского УФАС России Заказчиком представлен оригинал проектаРСП-6-р-МП-11, который включает в себя локальные сметы, графические материалы (схемы и чертежи), сводную ведомость объемов работ и календарный график.
Все представленные документы размещены в Единой Информационной системе, оценка соответствия разработанной проектно - сметной документации требованиям градостроительного законодательства не входит в полномочия антимонопольного органа.
Довод Заявителя об отсутствии в проектной документации подтверждения о том, что проектная документация разработана именно на капитальный ремонт, признается Комиссией Бурятского УФАС России необоснованным поскольку Автономным учреждением Республики Бурятия "Управление государственной экспертизы Республики Бурятия" выдано положительное заключение государственной экспертизы N 03-1-4-0156-13 (проектная документация и результаты инженерных изысканий), N 03-1-0104/156-13 (сметная документация) на объект "Капитальный ремонт железобетонного моста через р. Кома на км 12+727 автомобильной дороги Турунтаево - Острог - Покровка - Шергино - Тресково в Прибайкальском районе Республики Бурятия".
Таким образом, органом государственной экспертизы подтверждено, что проводимые работы являются именно капитальным ремонтом.
Часть 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российский Федерации, на которую ссылается Заявитель, устанавливает порядок внесения изменений в проектную документацию.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушения требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении закупки N 0102200001617003654 необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 6 сентября 2017 г. N 04-50/334-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2017