Резолютивная часть оглашена 30.08.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_..>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя <_.> (далее <_.> С.В., заявитель) на действия комиссии при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку колбасы вареной (закупка N 0328300032817000577), в открытом заседании, в присутствии представителей:
уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира (далее - уполномоченный орган) <_.> (доверенность от 05.09.2016 б/н);
заказчика - МУП г. Владимира "Комбинат питания Школьный" (далее заказчик) <_..> (доверенность от 31.07.2017 N 87).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
24.08.2017 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП <_.> на действия комиссии при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку колбасы вареной (закупка N 0328300032817000577).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
По мнению заявителя, заявка ИП <_..> неправомерно признана несоответствующей требованиям документации конкурса с ограниченным участием, так как вся информация была указана в полном соответствии с конкурсной документацией и Законом о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий комиссии, представитель уполномоченного органа заявил следующее.
Заявка на участие в конкурсе, поданная заявителем жалобы подана с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и требований документации конкурса в части- в пункте 2 формы заявки не исключена и не заполнена таблица N1; в пункте 3 формы заявки не исключены подпункты "б" и "в", а также указана недостоверная информация об ИНН налогоплательщика (учредителя) в редакции "учредители отсутствуют" и об ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса с ограниченным участием в редакции "330572157359".
На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении конкурса с ограниченным участием N 0328300032817000577 не допущено.
Представитель заказчика поддержал доводы уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом Р-О-35 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием заявка ИП <_..> признана несоответствующей на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок; раздел 5.4., п.1 раздела 24.2 Информационной карты документации конкурса с ограниченным участием; инструкция участникам закупки. Заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, установленным в документации конкурса с ограниченным участием, в части касающейся формы подачи заявки.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная документация должна содержать в своем составе требования к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено правило, в соответствии с которым заявки на участие в конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная комиссия должна отклонить заявку на участие в конкурсе в случае, если такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В разделе 5.4. Информационной карты документации рассматриваемого конкурса указано, что "_Заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации...".
Приложение N 3 к Информационной карте представляет собой форму заявки на участие в конкурсе, установленную конкурсной документацией.
Документация рассматриваемого конкурса также содержит в своем составе Инструкцию участнику закупки.
В разделе 1 Инструкции указано, что: "Изменение формы заявки и нарушение порядка ее заполнения являются основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Дефис 1 пункта 1 раздела 2 Инструкции содержит в своем составе следующее требование к порядку заполнения формы заявки, установленной документацией: "При заполнении пункта 2 формы заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием юридические лица обязаны исключить таблицу N 2, индивидуальные предприниматели и физические лица таблицу N 1. При заполнении пункта 3 формы заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, юридические лица, при отсутствии коллегиального исполнительного органа, обязаны исключить подпункт "б", индивидуальные предприниматели и физические лица во всех случаях обязаны исключить подпункты "б" и "в"".
Раздел 3 Инструкции также содержит в своем составе следующее - "Не заполнение одного или нескольких пунктов установленной формы и приложения к заявке, и (или)внесение дополнительной информации в форму заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) в приложение к заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием, изменение формы заявки и (или) приложения к заявке, установленной документацией, нарушение порядка заполнения формы заявки и приложения к заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации".
Заявка на участие в конкурсе ИП <_..> подана с нарушением указанных выше требований законодательства о закупках и требований документации конкурса, а именно.
- в пункте 2 формы заявки не исключена и не заполнена таблица N 1;
- в пункте 3 формы заявки не исключены подпункты "б" и "в", а также указана недостоверная информация об ИНН налогоплательщика (учредителя) в редакции "учредители отсутствуют" и об ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса с ограниченным участием в редакции "330572157359".
Таким образом, конкурсная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ИП <_.> не соответствующей конкурсной аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <_..> на действия комиссии при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку колбасы вареной (закупка N 0328300032817000577), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 августа 2017 г. N Г 878-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2017