Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобуООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на устройство слоев износа на автомобильной дороге Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь (участок Киров - Слободской - Б.Холуница - Омутинск - Афанасьево - граница Пермского края) на участках км 152+097 - км 158+600, км 160+600 - км 161+642, Кировская область (изв. N 0315100000317000153),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0315100000317000153Заказчиком проводился электронный аукцион на устройство слоев износа на автомобильной дороге Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь (участок Киров - Слободской - Б.Холуница - Омутинск - Афанасьево - граница Пермского края) на участках км 152+097 - км 158+600, км 160+600 - км 161+642, Кировская область.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены Заказчиком в разделе 5 аукционной документации.
По мнению подателя жалобы, Заказчиком, в нарушение требований Закона о закупках не установлены требования о наличии членства участника в саморегулируемой организации.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса РФ, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с положениями Федерального закона от 08.11.2007 г. N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", капитальный ремонт автомобильной дороги это комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.
Министерством транспорта Российской Федерации утвержден Приказ от 16.11.2012 г. N402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог". В разделе 3 упомянутого Приказа установлен перечень видов работ, относящихся к ремонту автомобильных дорог.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что работы, выполнение которых необходимо выполнить в рамках контракта, заключенного по результатам рассматриваемой закупки, относятся к ремонту автомобильных работ, изменения конструктивных элементов автомобильной дороги отсутствуют.
Следовательно работы, являющиеся предметом рассматриваемой закупки не относятся к капитальному ремонту автомобильной дороги, в связи с чем у участника закупки отсутствует обязанность являться членом саморегулируемой организации.
Доказательства обратного в материалах жалобы отсутствуют.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Комиссия отмечает, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего, в том числе, с учетом указания требований к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ, и, в данном случае, к товарам, с использованием которых будет достигнут результат закупаемой Заказчиком работы.
Необходимо отметить, что антимонопольный орган принимает решение на основании документов, имеющихся в материалах дела на момент вынесения решения.
Доказательств, которые бы свидетельствовали о том, что Заказчиком установлены требования к товарам, которые могут быть известны только после испытаний, материалы жалобы в нарушение ч.9 ст.105 Закона о закупках, не содержат, явку представителя для предоставления дополнительных пояснений Заявитель не обеспечил.
Антимонопольный орган также отмечает, что податель жалобы правом, предусмотренным ч.3 ст.65 Закона о закупках, не воспользовался.
Исходя из изложенного, довод Заявителя относительно нарушения Заказчиком требований Закона о закупках при установлении требований к используемым при выполнении работ товарам, установленным в приложении N3 к аукционной документации отклоняется Комиссией.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профит-плюс" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на устройство слоев износа на автомобильной дороге Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь (участок Киров - Слободской - Б.Холуница - Омутинск - Афанасьево - граница Пермского края) на участках км 152+097 - км 158+600, км 160+600 - км 161+642, Кировская область (изв. N 0315100000317000153) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2017