Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Макрософт Лайт" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103100016517000054 на оказание услуг по сопровождению и модернизации бухгалтерской информационной системы и программы по расчету заработной платы с предоставлением права на использование "1С:ИТС Бюджет Проф" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Саидовой П.А. (доверенность N 49/1-1589, от 30.08.2017 г.),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен)
У С Т А Н О В И Л А:
23.08.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерность решения аукционной комиссии Заказчика об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
03.08.2017 Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 300 000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0103100016517000054-1 от 18.08.2017 г. заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании следующего: "На основании ч. 4 ст. 67 ФЗ-44;- не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; -участник в первой части заявки не указал список программных продуктов, на которых будет разрабатываться модернизированная система и обозначить передачу прав на эти программные продукты".
Согласно извещению о проведении аукциона, предметом закупки является "оказание услуг по сопровождению и модернизации бухгалтерской информационной системы и программы по расчету заработной платы с предоставлением права на использование "1С:ИТС Бюджет Проф".
Проведенный комиссией анализ документации об Аукционе показал, что в техническом задании отсутствуют показатели программного продукта, необходимые для указания в первой части заявки в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
Следовательно, Комиссия приходит к выводу о том, что объектом закупки является оказание услуг, следовательно в заявке указывается только согласие участника аукциона на выполнение услуг.
В заявке Заявителя указано следующее :
"Изучив извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционную документацию на проведение открытого аукциона в электронной форме мы согласны оказать услугу по сопровождению и модернизации бухгалтерской информационной системы и программы по расчету заработной платы с предоставлением права на использование "1С:ИТС Бюджет Проф".
Мы обязуемся выполнить требования к качеству оказания услуг, указанных в техническом задании, в аукционной документации N 0103100016517000054. Гарантируем выполнение всех требований, описанных в аукционной документации N 0103100016517000054 и в объеме и сроки предусмотренные аукционной документацией, техническим заданием и проектом государственного контракта".
Таким образом, участник закупки в своей заявке выразил согласие на оказание услуг, ссылаясь на то обстоятельство, что предметом контракта является оказание услуг, при которой поставка товара не предусмотрена.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя, неправомерны.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 августа 2017 г. N 1560А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2017