Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ ТО им. Н.Н. Приорова" Минздрава России: О.В. Горяновой,
ООО Агентство охраны "РАДАР": И.В. Токмаковой, М.М. Харловой,
рассмотрев жалобу ООО Агентство охраны "РАДАР" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ТО им. Н.Н. Приорова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на охранные услуги (Закупка N0373100068317000091) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/43431/17 от 28.08.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в своей жалобе также указывает, что положения документации указанного конкурса сформированы Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В соответствии с Извещением о проведении конкурса дата окончания подачи заявок - 08.08.2017, при этом жалоба Заявителя поступила в ФАС России 25.08.2017, таким образом, обжалование закупочной документации возможно исключительно в судебном порядке.
2. Заявитель также в своей жалобе указывает на то, что ценовые предложения участников закупок совпадают с коммерческими предложениями поставщиков, на основе которых сформирована НМЦК. Кроме того, Заявитель жалобы указывает на то, что юридические адреса участников закупки ООО ЧОО "Лидер Безопасности" и ООО ЧОО "Русохрана" совпадают, что свидетельствует о взаимосвязи участников закупки и Заказчика.
Также, согласно доводам жалобы, участник закупки ООО ЧОО "Лидер безопасности" привлекался к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, что указывает на недобросовестность и низкую квалификацию данного участника, которому, в свою очередь, конкурсной комиссией Заказчика присужден максимальный балл по показателю "опыт участника закупки", ьтогда как данный участник закупки начал свою деятельность 21.07.2016.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Законом о контрактной системе не установлено ограничений на участие в закупке организаций, направивших Заказчику свое ценовое предложение, которое стало основанием для формирования НМЦК.
Факт того, что участники закупки имеют единый адрес не является исчерпывающим доказательством для установления между данными юридическими лицами определенной взаимосвязи, и, тем более, это не может служить доказательством взаимосвязи данных участников закупки и Заказчика.
Также представитель Заказчика пояснил, что привлечение участника закупки ООО ЧОО "Лидер безопасности" к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ не может послужить причиной для отклонения заявки участника, так как действие лицензии не приостановлено и не аннулировано, что дает право данному юридическому лицу осуществлять деятельность. Кроме того, в конкурсной документации не установлено требований об отсутствии у участников закупки административных взысканий по данной норме КоАП РФ.
При этом, к участником закупки установлены единые требования в соответствии с п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, согласно которой, участник закупки - юридическое лицо, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не должно было быть привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также, согласно возражениям Заказчика, конкурсная комиссия Заказчика руководствовалась установленным порядком оценки в конкурсной документации, при проведении процедуры рассмотрения и оценки конкурсных заявок.
Так, согласно Форме 5 "Квалификация участника конкурса" по показателю "Опыт оказания Участником размещения заказа аналогичных услуг по предмету конкурса" предложение участников закупки должно включать в себя информацию о количестве объектов охраны, охранявшихся исполнителем за последний год, предшествующий дате проведения конкурса.
Таким образом, конкурсной комиссией Заказчика оценивался опыт работы участников закупки за последний год, в связи с чем, факт того, что начало деятельности участника закупи ООО ЧОО "Лидер безопасности" с 21.07.2016 года, не повлиял на результаты оценки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения свидетельствующие о нарушении Заказчиком, конкурсной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе при проведении указанного конкурса.
Кроме того, жалоба Заявителя также не содержит доводов, указывающих на неправомерные действия конкурсной комиссией Заказчика в части нарушения порядка рассмотрения и оценки конкурсных заявок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО Агентство охраны "РАДАР" на действия ФГБУ "НМИЦ ТО им. Н.Н. Приорова" Минздрава России, конкурсной комиссии Заказчика признать необоснованной.
2. Оставить жалобу ООО Агентство охраны "РАДАР" на положения конкурсной документации без рассмотрения в соответствии с ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на определения поставщика (подрядчика, исполнителя) наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/43431/17 от 28.08.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
А.В. Кочетков
исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 сентября 2017 г. N 2-57-10455/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017