Резолютивная часть решения оглашена 30 августа 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 01 сентября 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<_>;
<_>;
<_>;
в присутствии отзаказчика - ГУП Чувашкой Республики "БОС" Минстроя Чувашии- <_>, представителя по доверенности от 30.08.2017,
<_>, представителя по доверенности от 30.08.2017,
<_>, представителя по доверенности от 30.08.2017,
в отсутствие представителейзаявителя - ООО "Перспектива", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива"на положения аукционной документации на выполнение работ по реконструкции биологических очистных сооружений. Строительство третьей очереди биологических очистных сооружений на 100000 м3/сут. г. Новочебоксарск. Третий этап (изв. N 0515200001217000059), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России23.08.2017 обратилось ООО "Перспектива"с жалобой на положения аукционной документации на выполнение работ по реконструкции биологических очистных сооружений. Строительство третьей очереди биологических очистных сооружений на 100000 м3/сут. г. Новочебоксарск. Третий этап (изв. N 0515200001217000059)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Перспектива" сообщает, что в нарушение требований статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком не включены в извещение о проведении Электронного аукциона требования о членстве участников закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Из жалобы также следует, что положения проекта контракта нарушают требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в частиотсутствия указания, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Кроме того, заявитель указывает, что заказчик в документации об электронном аукционе необоснованно установил различные требования к сроку возврата обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа такого обеспечения.
На основании вышеизложенного, ООО "Перспектива" просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
ООО "Перспектива", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.
Представители заказчиканарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является ГУП Чувашкой Республики "БОС" Минстроя Чувашии.
09.08.2017 17:27заказчикомна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0515200001217000059 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции биологических очистных сооружений. Строительство третьей очереди биологических очистных сооружений на 100000 м3/сут. г. Новочебоксарск. Третий этап, с начальной (максимальной) ценой контракта 351 256 542,70руб.Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
Требования к извещению о проведении электронного аукциона установлены статьей 63 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства,если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организациив области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда (часть 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организациив срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что извещение о проведении электронного аукциона N 0515200001217000059 содержит указание на установление единых требований к участникам закупки, в т.ч. по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом пунктом 9.2 Информационной карты документации об электронном аукционе конкретизировано, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта.
Следовательно, заказчиком требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе соблюдены, и данный довод заявителя является необоснованным.
Наряду с изложенным, требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Требования к контракту содержатся в статье 34 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Проект контракта содержится в разделе XIII документации об электронном аукционе.
Условия о цене контракта содержатся в разделе 2 проекта контракта. При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что указанный раздел проекта контракта не содержит указания на то, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.Указанное не позволяет признать проект контракта соответствующим требованиям части 2статьи 34 Закона о контрактной системе. В связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным.
Требования к обеспечению исполнения контракта установлены статьей 96 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В силу части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Порядок обеспечения исполнения контракта установлен заказчиком пунктом 10 проекта контракта.
Обеспечение исполнения Контракта должно полностью покрывать срок действия обеспеченного(их) им обязательства(в) и предусматривать возможность предъявления Заказчиком требования о выплате денежной суммы (удержания денежных средств) в течение 1 месяца с даты прекращения обязательства(в)(пункт 10.2 проекта контракта).
Обеспечение исполнения Контракта возвращается Подрядчику при условии надлежащего исполнения Подрядчиком всех своих обязательств по настоящему Контракту в течение 10 (десяти) банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Подрядчиком в этом письменном требовании, в случае внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения Контракта (пункт 10.6 проекта контракта).
Таким образом, требование, установленное заказчиком к сроку действия банковской гарантии, соответствует требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком пунктом 10.6 проекта контракта установлен срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
При этом Комиссия отмечает, что Законом о контрактной системе не установлены требования к срокам возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, равно как не установлено требование о том, что срок действия банковской гарантии и срок возврата указанных денежных средств должны совпадать.
В связи с изложенным, Комиссия признает данный довод необоснованным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Перспектива"обоснованной в части отсутствия в проекте контракта указания, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта,и приходит к выводу о необходимости выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной в части отсутствия в проекте контракта указания, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
2. Признать заказчика - ГУП Чувашкой Республики "БОС" Минстроя Чувашии нарушившим часть 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ГУП Чувашкой Республики "БОС" Минстроя Чувашии предписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 30 августа 2017 г. N 06-04/6566
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2017