Резолютивная часть решения объявлена 04 сентября 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 06 сентября 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок управления Миронова М.В.,
с участием:
от заявителя - ООО "ЭкоГидроСервис" (далее - заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика - государственного казённого учреждения Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" (далее - заказчик), представители по доверенности Медведева С.Л., Солдаткина О.М.,
от уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (далее - уполномоченный орган), представитель по доверенности Старостина М.А.,
от оператора электронной площадки - АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор), представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" на действия заказчика - государственного казённого учреждения Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба", и уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию мостового перехода через реку Луть на автомобильной дороге Глебово - Ивашково - Кобяково, км 0+273 в Ростовском муниципальном районе Ярославской области (извещение N 0171200001917001081) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "ЭкоГидроСервис" на действия заказчика - государственного казённого учреждения Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба", и уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию мостового перехода через реку Луть на автомобильной дороге Глебово - Ивашково - Кобяково, км 0+273 в Ростовском муниципальном районе Ярославской области (извещение N 0171200001917001081).
По мнению заявителя, документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку заказчиком и уполномоченным органом при описании объекта закупки не учитываются требования, связанные с гидротехническим строительством (отсутствуют следующие требования: о выделение из состава проектно-сметной документации строительных конструкций (частей мостового сооружения), которые являются инженерной защитой мостового сооружения от негативного воздействия вод (гидротехническим сооружением) (разъяснения Минстроя России от 27.06.2017 N 22584-АС/08); о разработке декларации безопасности ГТС (инженерной защиты моста от негативного воздействия вод) (требование статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений"); о проведении сравнительного технико-экономического анализа для обеспечения максимальной экономической эффективности (требование абзаца 3 пункта 4.5 СП 58.13330.2012 "Гидротехнические сооружения, основные правила"); о предоставлении расчета (или иного обоснования) срока службы ГТС (инженерной защиты моста от негативного воздействия вод) в течение не менее 50 лет (требование 8.20 СП 58.13330.2012 "Гидротехнические сооружения, основные правила"); об определении класса ГТС (инженерной защиты моста от негативного воздействия вод).
На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении указанных нарушений.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу доводов жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом государственного заказа Ярославской област - в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 21.08.2017 размещено извещение N 0171200001917001081 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию мостового перехода через реку Луть на автомобильной дороге Глебово - Ивашково - Кобяково, км 0+273 в Ростовском муниципальном районе Ярославской области вместе с документацией об аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе устанавливает требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам работ, являющимся предметом закупки, с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
В разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме заказчиком и уполномоченным органом сформулировано задание на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию мостового перехода через реку Луть на автомобильной дороге Глебово - Ивашково - Кобяково, км 0 + 273 в Ростовском муниципальном районе Ярославской области (далее - задание), а также перечень нормативной документации.
Задание включает себя в числе прочего указание на основание разработки проектной и рабочей документации, особые условия проектирования, содержание и оформление проектной и рабочей документации и т.д.
Иными словами, заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации определен исчерпывающий перечень требований к содержанию и составу проектной документации, а также нормативных документов, которыми должен руководствоваться подрядчик при выполнении работ.
Кроме того, согласно статье 759 Гражданского кодекса РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.
Подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и других исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика.
По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан, в том числе выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором (пункт 1 статьи 760 Гражданского кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 "Предмет контракта, обеспечение исполнение контракта" проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию мостового перехода через реку Луть на автомобильной дороге Глебово - Ивашково - Кобяково, км 0+273 в Ростовском муниципальном районе Ярославской области (далее по тексту - работы, документация) в соответствии с Заданием (Приложение N 1 к Контракту) и Перечнем нормативной документации (Приложение N 2 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта, и передаче результата работы Заказчику, а Заказчик принимает на себя обязательство принять и оплатить работы, выполненные надлежащим образом, в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Соответственно, задание на проектирование (в данном случае описание объекта закупки) определяется заказчиком самостоятельно, участники закупки, подавая заявку на участие в данном аукционе, выражают свое согласие с требованиями и условиями, определенными заказчиком в аукционной документации и в последующем при выполнении работ, являющихся предметом закупки, руководствуются ими.
Заявитель в жалобе в качестве обоснования своей позиции ссылается на положения Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее - Федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ), СП 58.13330.2012 "Свод правил. Гидротехнические сооружения. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 33-01-2003", утвержденный приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 623 (далее - СП 58.13330.2012), СП 116.13330.2012 "Свод правил. Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 22-02-2003", утвержденный приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 274 (далее - СП 116.13330.2012).
Однако, перечень нормативной документации, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, не содержит ссылки на указанные выше акты.
При этом Федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
Под гидротехническими сооружениями понимаются плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
СП 58.13330.2012 распространяется на вновь проектируемые, строящиеся, эксплуатируемые, реконструируемые и подлежащие ликвидации речные и морские гидротехнические сооружения всех видов и классов.
Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ) под искусственными дорожными сооружения понимаются сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).
Мостовым переходом является комплекс сооружений, включающий мост, участки подходов в пойме реки, регуляционные и другие укрепления (СП 35.13330.2011 "Свод правил. Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*", утвержденные приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 N 822).
Следовательно, проектируемый объект закупки (мостовой переход) не относится к гидротехническим сооружениям, поскольку его назначение не направлено для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, как это определено в Федеральном законе от 21.07.1997 N 117-ФЗ.
СП 116.13330.2012 распространяется на сооружения и мероприятия инженерной защиты территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов (оползней, обвалов, карста, селевых потоков, снежных лавин, переработки берегов морей, водохранилищ, озер и рек, от подтопления и затопления территорий, морозного пучения, наледеобразования, термокарста) и их сочетаний.
Как пояснили представители заказчика и следует из положений аукционной документации, указанные выше процессы не характерны и не зафиксированы на рассматриваемой территории и не включены в аукционную документации в качестве одного из показателей проектируемого объекта.
Таким образом, учитывая, что предметом оспариваемой заявителем закупки является разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию мостового перехода через реку Луть на автомобильной дороге Глебово - Ивашково - Кобяково, км 0+273 в Ростовском муниципальном районе Ярославской области, при этом согласно приведенным в тексте решения нормам, исходя из определения понятия "мостовой переход", данное искусственное сооружение не относится к гидротехническим сооружениям (заявителем не представлено доказательств обратного) и принимая во внимание право заказчика определять задание на проектирование (в данном случае описание объекта закупки), Комиссия не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе по не включению последними в аукционную документации требований, связанных с гидротехническим строительством.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
признать жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" на действия заказчика - государственного казённого учреждения Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба", и уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию мостового перехода через реку Луть на автомобильной дороге Глебово - Ивашково - Кобяково, км 0+273 в Ростовском муниципальном районе Ярославской области (извещение N 0171200001917001081) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
|
Паутов И.Г. |
Члены Комиссии: |
Лебедева С.Н.
Миронова М.В. |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 4 сентября 2017 г. N 271Ж-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2017