Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "МС-ГРУП" (622034, г.Нижний Тагил, пр.Ленина,д.67, оф.417) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Психиатрическая больница N 7" (622031, Свердловская обл, Нижний Тагил г, Монтажников, д. 80), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт в здании главного корпуса ГБУЗ СО "ПБ N 7" (Здание главного корпуса с переходами, Назначение: нежилое. Литер А, А1,А2,А3,А4,А5), по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, район 25 квартала Валегина Бора (Внутренние отделочные работы и замена дверей в помещениях NN 15-28 по плану БТИ, 4 отделение) (извещениеN0162200011817001381), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МС-ГРУП" (вх. N01 - 15477 от 28.08.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Психиатрическая больница N 7", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Текущий ремонт в здании главного корпуса ГБУЗ СО "ПБ N 7" (Здание главного корпуса с переходами, Назначение: нежилое. Литер А, А1,А2,А3,А4,А5), по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, район 25 квартала Валегина Бора. (Внутренние отделочные работы и замена дверей в помещениях NN 15-28 по плану БТИ, 4 отделение) (извещениеN0162200011817001381) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "МС-ГРУП", необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
04.08.2017 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162200011817001381 и документация об аукционе на текущий ремонт в здании главного корпуса ГБУЗ СО "ПБ N 7" (Здание главного корпуса с переходами, Назначение: нежилое. Литер А, А1,А2,А3,А4,А5), по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, район 25 квартала Валегина Бора. (Внутренние отделочные работы и замена дверей в помещениях NN 15-28 по плану БТИ, 4 отделение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 906 994,92 рублей.
24.08.2017 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 10 заявок от участников закупки. Всем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 6 участника закупки отклонена на основании 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ: не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и п. 13.1 информационной карты аукционной документации, а именно: в п. 7 заявки участника "Профиль оцинкованный для устройства перегородок из гипсокартона" указано "ПН-2 50/40/0,6 мм" и "ПС-2 50/50/0,6 мм", в то время как в Части II "Описание объекта закупки" по данном у пункту установлено требование "ПН-2 50/40/0,6 мм" и "ПС-2 50/50/0,6 мм" и согласно Инструкции по заполнению заявки "в случае, если значения показателя указаны через слово "или", "либо", символ "/" (не в составе единиц измерения), то необходимо указать одно из указанных значений данного показателя".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, должна содержать указанную информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Разделом 13.1 документации о проведении электронного аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, указание конкретных показателей товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным данной документацией, а также указание в заявке на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 7 "Профиль оцинкованный для устройства перегородок из гипсокартона" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе: ПН-2 50/40/0,6 профиль направляющий; ПС-2 50/50/0,6 профиль стоечный.
Участник закупки ООО "МС-ГРУП" представил в первой части заявки по позиции 7 "Профиль оцинкованный для устройства перегородок из гипсокартона" характеристики ПН-2 50/40/0,6 мм; ПС-2 50/50/0,6 мм.
Согласно инструкции по заполнению заявки в случае, если значения показателя указаны через слово "или", "либо", символ "/" (не в составе единиц измерения), то необходимо указать одно из указанных значений данного показателя;
Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что представленный в первой части заявки показатель Профиля оцинкованного для устройства перегородок из гипсокартона не соответствует требованиям технического задания и инструкции по заполнению заявки, так как согласно инструкции при использовании символа "/" необходимо указать одно из указанных значений показателя.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "МС-ГРУП", заявке которого присвоен порядковый номер 7, на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС установлено, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пункт 7 "Профиль оцинкованный для устройства перегородок из гипсокартона" содержит требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе: ПН-2 50/40/0,6 профиль направляющий; ПС-2 50/50/0,6 профиль стоечный.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, в нарушение ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, характеристики ПН-2 и ПС-2 определенные техническим заданием не позволяют определить соответствие закупаемого товаров, установленным заказчиком требованиям.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "МС-ГРУП" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Психиатрическая больница N 7" выявлено нарушение ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе,
3.В действиях уполномоченного органа, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4.Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Психиатрическая больница N 7", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 августа 2017 г. N 1393-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2017