Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии:
- " " - руководитель Управления.
Члены Комиссии:
- " " - главный специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления;
- " " - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления,
при участии
от ИП " " (ИНН: " ") (далее - Заявитель 1) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от ИП " " (ИНН: " " (далее - Заявитель 2) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика (далее - Заказчик) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобы ИП " " (Алтайский край, с. Белоглазово) и ИП " " (Алтайский край, г. Рубцовск) на действия Заказчика - Муниципального учреждения "Управление капитального строительства и капитального ремонта" (ИНН: 8903027978; г. Надым), "Определение Генерального подрядчика на выполнение работ по капитальному строительству" (извещение N 0190300001217000566http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Начальная (максимальная) цена контракта - 22 344 057,00 рублей и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили жалобы ИП " ". (Алтайский край, с. Белоглазово) и ИП " ". (Алтайский край, г. Рубцовск) на действия Заказчика - Муниципального учреждения "Управление капитального строительства и капитального ремонта" (ИНН: 8903027978; г. Надым), "Определение Генерального подрядчика на выполнение работ по капитальному строительству" (извещение N 0190300001217000566http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).
По мнению ИП " ". (Алтайский край, с. Белоглазово) Заказчик не использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, что нарушает п.п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
По мнению ИП " ". (Алтайский край, г. Рубцовск) Заказчик самостоятельно установил виды работ, которые Подрядчик обязан выполнить без привлечения других лиц, лишив тем самым Подрядчика права самостоятельно определить виды работ, которые будут им исполнены без привлечения третьих лиц, что нарушает ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
Так же Заявителя 2 считает, что Заказчик, установил необъективные требования к объекту закупки, которые не соответствуют действующим стандартам, что нарушает требования ст. 33 Закона о контрактной системе и ведет к ограничению количество участников закупки.
Представитель от Заказчика на заседании Комиссии не присутствовал, были представлены письменные возражения на жалобы, в которых Заказчик просит признать жалобыhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFor mId=29963651 не обоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены Заказчиком на сайте единой информационной системе в сфере закупок www.rts-tender.ru.
На заседании Комиссии установлено, что Заявители оспаривает аукционную документацию.
Согласно ч.1 ст. 105 44-ФЗ О контрактной системе
Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Исследовав аукционную документацию Комиссия пришла к выводам:
П. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исследовав аукционную документацию Комиссия пришла к выводу:
В части III "Задание на аукцион" в таблице "II. Предложения о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ" в пунктах:
120 |
Плиты из минеральной ваты |
Плиты из минеральной ваты повышенной жесткости на синтетическом связующем М-200 Плотность, кг/куб.м 151-200 ГОСТ 22950-95 Плиты минераловатные повышенной жесткости на синтетическом связующем. Технические условия |
Согласно ГОСТ 22950-95 "Плиты минераловатные повышенной жесткости на синтетическом связующем. Технические условия" плиты ППЖ (плиты, изготовленные из гидромассы по технологии мокрого формования) марки М-200 имеют плотность 200_25 кг/м3
Комиссией установлено, что Заказчиком установлено заведомо заниженное требование к плотности плит марки М-200 "151-200" кг/куб.м, что не соответствует ГОСТ 22950-95.
Из объяснения Заказчика следует, что при составлении задания на аукцион была допущена опечатка в части указания плотности плиты по позиции 120.
Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы по данной позиции Заявителя 1, обоснованы.
По позиции:
158 |
Конструктивные элементы вспомогательного назначения с преобладанием профильного проката собираемые из двух и более деталей, с отверстиями и без отверстий, соединяемые на сварке |
Уголок 50х5 мм, L= 1000 мм ГОСТ 8509-93 Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент Марка стали С255 ГОСТ 27772-2015 Прокат для строительных стальных конструкций. Общие технические условия 6-А-I L= 1000 мм ГОСТ 5781-82 Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5) Лист - 4х12х60 мм ГОСТ 19903-2015 Прокат листовой горячекатаный. Сортамент. Марка стали С255 ГОСТ 27772-2015 Прокат для строительных стальных конструкций. Общие технические условия Сетка 1000х1000 мм (размер ячейки 50х50 мм, толщина проволоки 3 мм) ГОСТ 5336-80. Сетки стальные плетеные одинарные. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3) Швеллер 10 L=1750 мм ГОСТ 8240-97 Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент (с Изменением N 1) Марка стали С255 ГОСТ 27772-2015 Прокат для строительных стальных конструкций. Общие технические условия Рама металлическая РМ1 Уголок 50х5 мм L=550 мм ГОСТ 8240-97. Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент (с Изменением N 1) Уголок 50х5 мм L=215 мм ГОСТ 8240-97. Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент (с Изменением N 1) Соединительные элементы МС-10 (серия 3.017-3, вып. 4) МС-11 (серия 3.017-3, вып. 4) МС-12 (серия 3.017-3, вып. 4) |
Согласно ГОСТ 8240-97 "Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент" регламентирует сортамент швеллеров стальных горячекатаных и не имеет никакого отношения к уголкам 50х5 мм. Уголки 50х5 мм могут производиться, например, по ГОСТ 8509-93 "Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент"
Из объяснения Заказчика следует, что при составлении задания на аукцион была допущена опечатка в части указания ГОСТа по позиции 158.
Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы по данной позиции Заявителя 1, обоснованы.
По позиции:
18 |
Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГ, напряжением 1,00 Кв, число жил - 4 и сечением 25 мм2 |
ВВГнг-LS 4х25 мм2 - сокращенная маркировка кабеля силового с 4 медными жилами сечением 25 миллиметров квадратных, в изоляции и оболочке из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности, с пониженным дымовыделением, полная маркировка: ВВГнг(А)-LS 4*25 . Кабель ВВГнг(А)-LS 4х25 мм2 соответствует требованиям ГОСТ 31996-2012 и ГОСТ 31565-2012. Технические характеристики кабеля ВВГнг-LS 4х25 мм2 Климатическое исполнение кабелей - УXЛ, категории размещения 1 - 5 по ГОСТ 15150-69. Класс пожарной опасности по ГОСТ 31565-2012: П1б.8.2.2.2. Наружный диаметр - 25,6 миллиметров. Расшифровка маркировки ВВГнг(А)-LS 4х25 мм2 В - Изоляция из негорючего ПВХ пластиката с пониженный дымовыделением. В - Оболочка из негорючего ПВХ пластиката с пониженный дымовыделением. Г - Не имеет брони. LS - Кабель имеет пониженное дымовыделение при горении (тлении). Конструкция кабеля ВВГнг(А)-LS 4х25 мм2 1. Жила - медная, 1 или 2 класса по ГОСТ 22483-2012. |
Согласно ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" единицей измерения напряжения также является "кВ"
В соответствии с Постановлением Правительства от 31 октября 2009 г. N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" утверждены обозначения единиц величин, допускаемых в Российской Федерации. Комиссией установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлена единица напряжения "Кв".
В соответствии с пунктом 15 Приложения N 2 к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, электрическое напряжение, электрический потенциал, разность электрических потенциалов, электродвижущая сила измеряется в вольт международное обозначение "V", русское обозначений "В", то есть Заказчиком в аукционной документации надлежало указать единицу измерения напряжения "кВ".
Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы по данной позиции Заявителя 1, обоснованы.
По позиции:
182 |
Щебень |
Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 10-20 мм ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4) |
Согласно п. 4.2.1. ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
Указанная Заказчиком в аукционной документации фракция щебня, не предусмотрена действующим стандартом. Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы по данной позиции Заявителя 2, обоснованы.
По позициям:
3 |
Лента сигнальная |
Лента сигнальная "Электро" с логотипом "Осторожно Кабель" 300мкм х300мм (100 м) |
19 |
Ограничитель перенапряжения 0,4кВ |
Технические характеристики ограничителя перенапряжения: In=5кА, Imax=25кА, Uc=660В, Up=2465В. |
Учитывая положения ч. 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна не только предусматривать описание объекта закупки в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, но и содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. Способом определения такого соответствия является указание:
- максимальных и (или) минимальных значений таких показателей;
- значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, в зависимости от своих потребностей Заказчик в части III "Задание на аукцион" в таблице "II. Предложения о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ" установил требования, к техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы по позициям 3, 19 и 182 Заявителя 2, не обоснованы.
Согласно Пункта 1 Постановления N 570 от 15.05.2017 г. утверждаются виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Согласно подпункту "а" пункта 2 Постановления N 570 от 15.05.2017 г. возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных данным Постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
Комиссия обращает внимание на необходимость указания Заказчиком данных сведений исключительно в документацию о закупке. При этом в случае осуществления закупки путем проведения всех разновидностей конкурсов и аукционов, а также при проведении запроса предложений заказчики в документации о закупке помимо информации, предусмотренной Законом о контрактной системе, обязаны указать виды работ из числа предусмотренных Постановлением N 570 от 15.05.2017 г., а также их объемы, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно.
При этом необходимо отметить, что минимальный объем работ, который заказчики обязаны указать в документации о закупке, Постановлением N 570 от 15.05.2017 г. не регламентирован.
Комиссия приходит к мнению, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, указанных Заказчиком в документации о закупке, не противоречат Закону о контрактной службы.
Доводы Заявителя, что Заказчик самостоятельно установил виды работ, которые Подрядчик обязан выполнить без привлечения других лиц, лишив тем самым Подрядчика права самостоятельно определить виды работ, которые будут им исполнены без привлечения третьих лиц, не обоснованы.
Так же в своих доводах Заявитель 2 ссылается на п. 4.1. Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063, за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом ч. ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту. Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Исходя из вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчик обязан был установить в проекте контракта размер штрафа в размере 5 процентов, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства. Доводы Заявителя 2 обоснованы.
По позиции:
121 |
Полуцилиндры (скорлупы) теплоизоляционные из пенополиуретана |
Полуцилиндры (скорлупы) теплоизоляционные из пенополиуретана ППУ-17Н с внутренним диаметром от108мм до 159 мм, для изоляции трубопроводов с температурой теплоносителя до + 150 С Скорлупа из пенополиуретана для из изоляции стыков труб стальных с теплоизоляционным слоем. ТУ 5768-002-27519262-97 Скорлупа из пенополиуретана для изоляции стыков труб стальных с теплоизоляционным слоем. Технические условия |
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Технические условия - это внутренний документ организации, в котором регламентируются основные технические требования, к выпускаемой продукции, такие как основные параметры и характеристики, требования к сырью, материалам, комплектность, маркировка, упаковка, требования безопасности, требования охраны окружающей среды, правила приемки, методы контроля, транспортирование и хранение, указания по эксплуатации, гарантии изготовителя. Полезным бывает указать в технических условиях (ТУ) так же процедуры, с помощью которых возможно определить, соблюдаются ли установленные требования в процессе производства продукции. В разделе о методах контроля (испытаний, анализов, измерений) устанавливаются: способы определения основных параметров и характеристик продукции, соответствующих норм, требований; правила отбора образцов или проб, выбора оборудования, приборов, материалов и реактивов; методика подготовки и проведения испытаний, анализов, измерений и способы обработки результатов. В технических условиях (ТУ) устанавливается порядок проведения квалификационных, периодических и приемо-сдаточных испытаний продукции на заводе-изготовителе. В разделе об условиях эксплуатации, транспортирования и хранения содержатся: указания о монтаже, установке и применении продукции; правила её упаковки и транспортирования; место, условия и сроки хранения. Таким образом, технические условия это всеобъемлющий документ, затрагивающий все аспекты производственного процесса.
Комиссия пришла к выводу, что установив требования к закупаемому товару, полуцилиндры (скорлупы) теплоизоляционные из пенополиуретана, в аукционной документации Заказчик, нарушил ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Доводы Заявителя 2 обоснованы.
Согласно п. 5.2. проекта контракта Генподрядчик обязуется производить работы в полном соответствии с проектно-сметной документацией, строительными нормами и правилами. Выполнить все работы в объёме и сроки, предусмотренные документаций о закупке и настоящим контрактом, сдать Заказчику в состоянии, позволяющем нормальную эксплуатацию объекта в соответствии с Актом о приемке законченного строительством объекта (Приложении N 5.). Проводить разбивочные работы и инструментальное сопровождение строительства в соответствии с проектами и СНиП..
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса РФ и Положением о составе разделов проектно-сметной документации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию". Согласно указанным нормам проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, а также смету, определяющую цену работ.
Проектная документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации. При этом сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
Проектная документация также делится на текстовую часть, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Следует учесть, что в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно п. 5.11. проекта контракта Генподрядчик обязан самостоятельно получить у Заказчика 1 (Один) экземпляр проектно-сметной документации на бумажном носителе. Своими силами и за свой счет произвести размножение полученной документации в количестве, необходимом для выполнения работ. Из этого следует что Заказчик располагает проектно- сметной документацией, однако в составе аукционной документации присутствуют лишь сметы, за исключением Генерального плана. Заказчик не включил в состав аукционной документации имеющуюся у него проектную документацию, включая текстовую и графическую части.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
Изучив документацию аукциона Комиссия пришла к выводу:
В составе документации о проведении аукциона прикреплены:
1. Генеральный план объекта;
2. сметная документация;
3. задание на аукцион;
4. требования к материалам.
Представленный в документации аукциона Генеральный план содержит необходимое описание объекта закупки, его местоположение. В задании Заказчика на выполнение работ определены качественные, функциональные характеристики работ, требования к материалам.
Таким образом, в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, например, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством РФ положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций (Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014 N 14АП-8735/14, Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2015 N 11АП-17363/14). При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок. Следовательно, заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу ч. 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к товару Доводы жалобы Заявителя 2, выразившихся в отсутствии проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации, не находят своего подтверждения.
Исходя из вышеизложенного Комиссией установлено, что Заказчиком - Муниципальным учреждением "Управление капитального строительства и капитального ремонта" (ИНН: 8903027978; г. Надым), (извещение N 0190300001217000566http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) аукционная документация составлена с нарушениями действующего федерального законодательства в сфере осуществления государственных закупок п.п. 1, 2 ч.1 ст. 33, ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводов или документов о нарушении прав Заявителей не предоставлено.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация не соответствует обязательным требованиям Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика имеются нарушения требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ИП " " (Алтайский край, с. Белоглазово) на действия Заказчика Муниципального учреждения "Управление капитального строительства и капитального ремонта" (ИНН: 8903027978; г. Надым), "Определение Генерального подрядчика на выполнение работ по капитальному строительству" (извещение N 0190300001217000566http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), обоснованной.
2. Признать жалобу ИП " ". (Алтайский край, г. Рубцовск) на действия Заказчика Муниципального учреждения "Управление капитального строительства и капитального ремонта" (ИНН: 8903027978; г. Надым), "Определение Генерального подрядчика на выполнение работ по капитальному строительству" (извещение N 0190300001217000566http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), частично обоснованной.
3. Признать Заказчика Муниципального учреждения "Управление капитального строительства и капитального ремонта" (ИНН: 8903027978; г. Надым), "Определение Генерального подрядчика на выполнение работ по капитальному строительству" (извещение N 0190300001217000566http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) нарушившим требования п.п. 1, 2 ч.1 ст. 33, ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику - Муниципальному учреждению "Управление капитального строительства и капитального ремонта" (ИНН: 8903027978; г. Надым) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Заказчика утвердившегося аукционную документацию с нарушением требований п.п. 1, 2 ч.1 ст. 33, ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Председатель комиссии " "
Члены комиссии " "
" "
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
" ".
34922-3-56-80
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 6 сентября 2017 г. N 04-01/397-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017