Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста - эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройтехинновация" (далее - ООО "Стройтехинновация", Общество, заявитель): не явились, извещены;
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Попов С.А. ( представитель по доверенности);
от заказчика Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) (далее - Минобразования РС(Я), заказчик): Гоголева Ю.В. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Стройтехинновация" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку оборудования обеспечивающего доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности (изв. N 0116200007917007784), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Стройтехинновация".
Из жалобы ООО "Стройтехинновация" следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
В ходе заседания представитель Госкомзакупок РС(Я) с жалобой не согласился, считает решение аукционной комиссии правомерным.
В ходе заседания представитель Минобразования РС(Я) с жалобой не согласилась, поддержала позицию Госкомзакупок РС(Я).
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" - 04.08.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 36 561 100,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) 2 участника закупки допущены к участию в электронном аукционе.
6) дата проведения электронного аукциона 24.08.2017 года;
7) в период проведения электронного аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник закупки;
8) заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации;
9) электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО "Стройтехинновация" необоснованной в силу следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0116200007917007784-2 от 21.08.2017 года участнику закупки ООО "Стройтехинновация" (заявка N3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением конкретных сведений предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в п. 13 поз. 75 Описания объекта аукционной документации (номинальное напряжение блока питания).
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 1.1.2 Инструкции по заполнению заявки аукционной документации установлены аналогичные подп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ-44 требования.
В п. 13 поз. 75 Описания объекта закупки аукционной документации установлены следующие требования: "Блок питания для электропитания от бытовой электросети (220 В) электронных устройств с уровнем постоянного номинального напряжения не менее 7,5 В, но не более 12 В. Блок питания должен выдавать либо фиксированное напряжение из указанного диапазона, либо иметь переключатель на разные уровни напряжения".
Следовательно, исходя из установленных требований, участник закупки в первой части заявки должен указать конкретное значение номинального напряжения, в случае, если предлагаемый к поставке блок питания выдает фиксированное напряжение.
Между тем, участник закупки ООО "Стройтехинновация" в первой части заявки представил следующие характеристики по указанной позиции: "Блок питания для электропитания от бытовой электросети (220 В) электронных устройств с уровнем постоянного номинального напряжения от 7,5 В до 12 В (установлено производителем). Блок питания выдает фиксированное напряжение из указанного диапазона".
Следовательно, участник закупки указал неконкретное значение (диапазонное) в отношении напряжения, при этом, отметил, что блок питания выдает фиксированное напряжение, что противоречит требованиям Описания объекта закупки аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, доказательств утверждения заявителя о том, что представленные характеристики блока питания установлены производителем товара, к жалобе не приложено.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением конкретных сведений предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в п. 13 поз. 75 Описания объекта аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия антимонопольного органа,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Стройтехинновация" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку оборудования обеспечивающего доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности (изв. N 0116200007917007784) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 сентября 2017 г. N 06-897/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2017