Резолютивная часть решения объявлена 13 сентября 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 14 сентября 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____..>;
Члены Комиссии:
<____..>;
<____..>
В присутствии представителя Заказчика - Префектуры Заводского района г. Грозного (364904, Чеченская Республика, г. Грозный, Заводской район, ул. Башаева, 2, далее - Префектура Заводского района г. Грозного), <____..> (Руководитель контрактной службы),
В присутствии представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) Батаева Юсупа Курайшиевича (Доверенность N4 от 11.12.2016 г.)
рассмотрев Заявление Общества с ограниченной ответственностью "БИСМА" (366200, Чеченская Республика, г. Гудермес, пр-т. Побуды, 9, кв., 2, далее - ООО "БИСМА"), на действия Заказчика - Префектуры Заводского района г. Грозного при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку хозяйственных товаров для нужд префектуры Заводского района г. Грозного, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку хозяйственных товаров для нужд префектуры Заводского района г. Грозного, на начальную (максимальную) цену контракта 328 000 рублей 00 копеек (Реестровый номер 0194200000517005037) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "БИСМА", его права нарушены следующими действиями Заказчика - Префектуры Заводского района г. Грозного:
1. Нарушение требований статьи 33 и статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию извещения и документации об Электронном аукционе и нарушения правил описания объекта закупки (в частности отсутствие в составе извещения требований к срокам поставки товаров и установления необъективных требований к объекту закупки по позиции 9 "Резиновые перчатки", а также установления требований о соответствии товара по позиции 9 "Клей" требованиям ГОСТа 18992-80-450Н/м который не действует на территории Российской Федерации).
ООО "БИСМА", не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в Заявлении.
В результате рассмотрения Заявления и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - Префектуры Заводского района г. Грозного и Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей проверки, Уполномоченным органом Чеченской Республики в рамках своих полномочий была проведена процедура отбора участников закупки на основании заявки представленной Заказчиком - Префектурой Заводского района г. Грозного.
При этом, согласно пояснений, документация об Электронном аукционе была разработана и утверждена Заказчиком - Префектурой Заводского района г. Грозного. Кроме того, требования к объекту закупки были установлены самим заказчиком при разработке и утверждении документации об Электронном аукционе и соответствуют требованиям Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании вышеизложенного, представитель Заказчика - Префектуры Заводского района г. Грозного и Уполномоченного органа Чеченской Республики просили признать заявление ООО "БИСМА" не обоснованной.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение о проведении процедуры закупки должно содержать, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом необходимо использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _", извещение о проведении Электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Предметом Электронного аукциона является поставка хозяйственных товаров для нужд префектуры Заводского района г. Грозного, при этом, Разделом II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе установлены требования установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
При этом, по позиции 9 "Резиновые перчатки" кроме прочего установлены требования "Длина перчатки не менее 22-23,5 мм. Размер должен быть М".
При этом, соотношение длины перчаток и размеров соответствуют общепринятым размерам, в частности, длина резиновых перчаток размера М (medium) составляет 22-23,5 см, кроме того, длина резиновых перчаток.
Таким образом требования к размерам резиновых перчаток соответствуют требованиям Федерального закона "О контрактной системе _".
б) Однако, согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении об осуществлении закупки, в том числе, должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
При этом, согласно статья 190 Гражданского кодекса Российской Федерации N51-ФЗ от 30.11.1994 г., (далее - ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии частью 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная статьей 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Электронного аукциона.
Согласно извещения о проведении Электронного аукциона в разделе срок поставки товара установлено: "Один раз в год", при этом, не указана конкретная дата или конкретный срок поставки товара.
Однако согласно пункта 13 "Место и сроки (периоды) выполнения работ, оказания услуг" документации об Электронном аукционе, установлено, что "Сроки (периоды) поставки товара: В течение 10 дней со дня заключения контракта).
Таким образом, в извещении о проведении Электронного аукциона отсутствует конкретный срок или период поставки хозяйственных товаров, кроме того порядок поставки хозяйственных товаров, указанный в извещении о проведении Электронного аукциона, не соответствует порядку поставки хозяйственных товаров, указанному в документации об Электронном аукционе, что может ввести в заблуждение участников закупки касательно сроков и порядка поставки товара по предмету контракта.
Согласно части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Частью 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" установлен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Кроме того, частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Отсутствие конкретных сроков или периодов поставки мебели и несоответствие порядка его поставки, указанного в извещении, порядку поставки мебели, указанному в документации об Электронном аукционе, противоречит требованиям, установленным в части 1 и в части 3 статьи 33, в пункте 2 статьи 42, в части 5 статьи 63 и в части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" и могут привести к ограничению количества участников закупки что в свою очередь, противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
в) В ходе рассмотрения Заявления и проведения настоящей внеплановой проверки установлено, что Разделом II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, при этом при описании по позиции 9 "Клей" Заказчиком кроме прочего установлено требование о соответствии "Клея" требованиям ГОСТа 18992-80-450Н/м который не действует на территории Российской Федерации.
Таким образом, установление Заказчиком требований о соответствии хозяйственных товаров ГОСТам которые не действуют на территории Российской Федерации, может привести к поставке товаров, не отвечающих современным требованиям к качеству, к безопасности и основным потребительским и функциональным характеристикам, что противоречит требованиям пункта 1 части 1, части 2 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 и статьи 10 Федерального закона "О контрактной системе _", и соответственно может привести к необоснованному ограничению участников закупки предлагающих к поставке товары соответствующих требованиям государственных стандартов, что противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно пункта 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена Заказчиком - Префектурой Заводского района г. Грозного.
Таким образом, действия (бездействия) Заказчика - Префектурой Заводского района г. Грозного по не указанию в извещении о проведении Электронного аукциона конкретных сроков или периодов поставки хозяйственных товаров, а также по установлению требований к порядку поставки хозяйственных товаров указанному в извещении о проведении Электронного аукциона не соответствующему, порядку поставки хозяйственных товаров указанному в документации об Электронном аукционе противоречит требованиям, установленным в части 1 и в части 3 статьи 33, в пункте 2 статьи 42, в части 5 статьи 63 и в части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", и может привести к ограничению количества участников закупки и противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, установление требований о соответствии хозяйственных товаров ГОСТам которые не действуют на территории Российской Федерации, может привести к ограничению количества участников закупки и противоречит требованиям пункта 1 части 1, части 2 и части 3 статьи 33, статьи 10 и пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 1, части 2 и части 3 статьи 33, статьи 10, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Заявление Общества с ограниченной ответственностью "БИСМА" частично обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Префектуры Заводского района г. Грозного нарушения требований части 1, части 2 и части 3 статьи 33, статьи 10, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Префектуре Заводского района г. Грозного Предписание об устранении нарушений части 1, части 2 и части 3 статьи 33, статьи 10, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" Федерального закона "О контрактной системе _" путем отмены Электронного аукциона (Реестровый номер 0194200000517005037);
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - Префектуры Заводского района г. Грозного.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____..>
Члены Комиссии: <____..>
<____..>
<____..> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 13 сентября 2017 г. N 148-44/01-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017