Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии:
- представителя ГБУ РМ "СОШ по спортивной гимнастике Л.Я. Аркаева" (доверенность б/н от 01.09.2017 г.);
- представителя ГБУ РМ "СОШ по спортивной гимнастике Л.Я. Аркаева" (доверенность б/н от 01.09.2017 г.);
- представителя ГБУ РМ "СОШ по спортивной гимнастике Л.Я. Аркаева" (доверенность б/н от 01.09.2017 г.);
- представителя ООО "Нью Профи" (доверенность N 15 от 05.09.2017 г.);
в отсутствии представителей ООО "Группа Компаний Систем" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела;
в отсутствии представителей Государственного комитета РМ по организации торгов и ценовой политике, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела;
рассмотрев 06 сентября 2017 года жалобу общества с ограниченной ответственностью "Группа Компаний Систем" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган), ГБУ РМ "СОШ по спортивной гимнастике Л.Я. Аркаева" (далее - Заказчик) (далее - аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме N 0109200002417001965 на выполнение работ по установке системы контроля управления доступом в административном здании ГБУ РМ "СШОР по спортивной гимнастике Л. Я. Аркаева" (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 30 августа 2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 31.08.2017 N 615 рассмотрение жалобы назначено на 05.09.2017 г. на 15 часов 30 минут. В заседании Комиссии его председателем был объявлен перерыв до 06 сентября 2017 года в 15 часов 30 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на незаконные и необоснованные действия аукционной комиссии по отклонению заявки общества с ограниченной ответственностью "Группа Компаний Систем".
Представители Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, пояснили, что отклонение заявки соответствует требованиям Закона о контрактной системе и просили признать жалобу необоснованной, производство по данному делу прекратить.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия аукционной комиссии и аргументы их представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона N 0109200002417001965 на выполнение работ по установке системы контроля управления доступом в административном здании ГБУ РМ "СШОР по спортивной гимнастике Л. Я. Аркаева" размещены на официальном сайте единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru 17.08.2017 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1000000.00 рублей
Дата и время окончания срока подачи заявок: 25.08.2017 12:00
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.08.2017 заявка с порядковым номером 6 допущена к участию в Аукционе, заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 7 отклонены по следующим основаниям:
2 |
Отказано в допуске к участию в аукционе. Обоснование решения: п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; - положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе: Раздел 2 "Техническое задание"; - положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе: - по поз. 2 (Напряжение питания, В: - рабочее 12,2), согласно Инструкции к заполнению первых частей заявок, все показатели остаются без изменений; - по поз. 3 (Блок бесперебойного питания 2А ББП-2 (исп. 1), Входное напряжение: 220 Вольт переменного тока, частотой 50 Гц), согласно Инструкции к заполнению первых частей заявок, все показатели остаются без изменений; (Блок бесперебойного питания 5А ББП-5 (исп. 1), Входное напряжение: 220 Вольт переменного тока, частотой 50 Гц), согласно Инструкции к заполнению первых частей заявок, все показатели остаются без изменений; (Блок бесперебойного питания 50А ББП-50 (исп. 1), Входное напряжение 220 В, Выходное напряжение 13,5 В, номинальный выходной ток 5 А (кратковременно до 5,5 А), согласно Инструкции к заполнению первых частей заявок, все показатели остаются без изменений. |
3 |
Отказано в допуске к участию в аукционе. Обоснование решения: п. 1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; - заявка на участие в электронном аукционе не соответствует п. 26.1., 26.3. Раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе: по поз. 2 отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара (вес).
Обоснование решения: п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; - положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе: Раздел 2 "Техническое задание"; - положения заявки на участие в аукционе,которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: показатели товара не соответствуют документации об электронном аукционе (отсутствует марка, модель товара). |
4 |
Отказано в допуске к участию в аукционе. Обоснование решения: п. 1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; - заявка на участие в электронном аукционе не соответствует п. 26.1., 26.3. Раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе: по п.2,3,4,7 отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара (параметры товара сопровождаются словами "не более", "не менее"). |
7 |
Отказано в допуске к участию в аукционе. Обоснование решения: п. 1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; - заявка на участие в электронном аукционе не соответствует п. 26.1., 26.3. Раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе: по поз. 2 отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара (вес).
Обоснование решения: п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; - положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе: Раздел 2 "Техническое задание"; - положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: по поз. 4 "Контроллер СКУД Сфинкс" показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе: - Предельное коммутируемое напряжение силовых релейных выходов 30 В, согласно инструкции производителя ООО "ПромАвтоматика Сервис", г.Н.Новгород, 2012 г. - 125 В; - Предельное коммутируемое коммутируемый ток силовых релейных выходов 10 А, согласно инструкции производителя ООО "ПромАвтоматика Сервис", г.Н.Новгород, 2012 г. - 12 А; - Подключение считывателей: до 4 считывателей с выходным интерфейсом Wiegand-26, Wiegand-34 или Touch memory, согласно инструкции производителя ООО "ПромАвтоматика Сервис", г.Н.Новгород, 2012 г. - Контроллер СКУД Сфинкс не поддерживает Wiegand-34. |
По мнению Заявителя, аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске его заявки порядковый номер 7 к участию в Аукционе по основаниям, отраженным в протоколе от 29.08.2017 г. N 0109200002417001965 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, однако в составе заявки были представлены все данные согласно требованиям Заказчика.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.08.2017 г. победителем признан участник с порядковым номером 6 (ООО "Нью Профи").
Согласно п. 2 ч .1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе установлены в п. 23 Информационной карты Аукциона, а именно заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей: 1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в разделе 2 "Техническое задание" документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели(при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в разделе 2 "Техническое задание" документации об аукционе, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в разделе 2 "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с разделом 23.3 Информационной карты документации об Аукционе, "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" указано:
"Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией об аукционе даты и времени окончания срока подачи заявок. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объекта закупки. Участник электронного аукциона заполняет заявку участие в электронном аукционе в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными оператором электронной площадки электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно. Заявка на участие в электронном аукционе, а также все запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе должны быть написаны на русском языке. Первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 23.1. настоящего раздела аукционной документации. Участником закупки указываются значения показателей, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 "Техническое задание" и в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок, указанной в Разделе 2 "Техническое задание".
Согласно разделу 2 "Техническое задание" документации об Аукционе установлена следующая потребность Заказчика в закупаемой продукции в том числе:
N п/п |
Наименование оборудования (материалов) |
Описание |
Коли-чество (шт.) |
2 |
Калитка с электромагнитной разблокировкой L=1000 (ЛЕВАЯ) |
Габаритные размеры (ШхГхВ), в зависимости от ширины прохода, мм 1124х145х1000 Вес, кг от 13,2 до 15,0 Диапазон температур, °C: - эксплуатация +1_+40 - транспортировка и хранение +1_+40 Относительная влажность воздуха, %, не более 80 Напряжение питания, В: - номинальное 12 - рабочее 10,8...13,2 |
1 шт. |
4 |
Контроллер СКУД |
Физические характеристики: Габаритные размеры металлического корпуса 240 * 260 * 57 мм Электрические характеристики Напряжение питания + 9,9...17,8 вольт. Потребляемый ток Не более 210 мА. Потребляемая мощность Не более 3 Вт. Напряжение срабатывания защиты линии питания 18 В Предельное коммутируемое напряжение силовых релейных выходов 30 В Предельный коммутируемый ток силовых релейных выходов 10 А Предельное коммутируемое напряжение выходов типа ОК 30 В Предельный коммутируемый ток выходов типа ОК 0,1 А Подключение считывателей: до 4 считывателей с выходным интерфейсом Wiegand-26, Wiegand-34 или Touch memory. |
2 шт. |
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Кроме того согласно разделу 2 технического задания инструкции к заполнению первых частей заявок установлены следующие требования к обозначениям:
1. Если в Техническом задании значение показателя сопровождается словосочетанием "не менее", "не более" то участник дает конкретное значение показателя без слов "не менее", "не более".
2. Участник закупки предоставляет конкретные показатели по позиции "Считыватель смарт-карт", выбирая один или несколько из пяти предложенных вариантов. При этом количество поставляемого товара необходимо - 4 шт. В случае выбора нескольких считывателей смарт-карт участник предоставляет конкретные показатели соответственно на каждый считыватель смарт-карт.
3. Все остальные показатели участник указывает так как они указаны в Техническом задании.
Исходя из вышеуказанного следует, что показатель "вес, кг от 13,2 до 15,0 калитки с электромагнитной разблокировкой L=1000 (ЛЕВАЯ)" является неизменным, в связи с чем основание отклонения аукционной комиссией участника с порядковым номером 7 из-за отсутствия конкретных показателей предлагаемого для поставки товара (вес) по позиции 2 несоответствует действительности.
Мордовским УФАС России 05.09.2017 г. исх. N 1552 в целях полного и всестороннего рассмотрения дела был направлен запрос производителю предложенного в составе первой части заявки участника с порядковым номером 7 "контроллер СКУД Сфинкс" ООО "ПромАвтоматика Сервис" о предоставлении информации: отвечает ли "контроллер СКУД Сфинкс" следующим характеристикам: предельное коммутируемое напряжение силовых релейных выходов 30 В; предельный коммутируемый ток силовых релейных выходов 10 А; подключение считывателей: до 4 считывателей с выходным интерфейсом Wiegand-26, Wiegand-34 или Touch memory".
В ответ на обращение поступила информация о том, что контроллер "СКУД Сфинкс" отвечает указанным выше характеристикам, а именно предельное коммутируемое напряжение силовых релейных выходов 30 В; предельный коммутируемый ток силовых релейных выходов 10 А; подключение считывателей: до 4 считывателей с выходным интерфейсом Wiegand-26, Wiegand-34 или Touch memory".
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что участник закупки с порядковым номером 7 в составе заявке по позиции 4 был предложен контроллер "СКУД Сфинкс" с характеристиками, соответствующими техническому заданию Заказчика в связи с чем отклонение является незаконным поскольку нарушает ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На заседании комиссии Мордовского УФАС России установлено, что участник Аукциона с порядковым номером 6 по позиции 2 при заполнении первых частей заявок указал показатель вес, кг - 15,0 калитки с электромагнитной разблокировкой L=1000 (ЛЕВАЯ), вместо Вес, кг от 13,2 до 15,0, который исходя из инструкции по заполнению первой части заявки является неизменным.
Однако Аукционной комиссией, в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, принято решение о допуске к участию в Аукционе вышеуказанного участника, предоставивших несоответствующую разделу 2 "Техническое задание" документации об Аукционе информацию.
При таких обстоятельствах, действия Аукционной комиссии нарушают пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Группа Компаний Систем" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган), ГБУ РМ "СОШ по спортивной гимнастике Л.Я. Аркаева" (далее - Заказчик) (далее - аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме N 0109200002417001965 на выполнение работ по установке системы контроля управления доступом в административном здании ГБУ РМ "СШОР по спортивной гимнастике Л. Я. Аркаева" (далее - Аукцион) обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии нарушением п. 2 ч. ч. 4, 5 ст. 67, Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 6 сентября 2017 г. N 537
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017