Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФКУ "Объединенное стратегическое командование Западного военного округа" (далее - Заказчик):
ООО "Компакт-плюс" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 21655-ЭП/17 от 07.09.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.07.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0872100000217000509. Начальная (максимальная) цена контракта - 14 900 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Компакт-плюс" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2017 N0872100000217000509-1-1 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Участник в заявке в п.102 указал : "Длительно допустимая температура нагрева токопроводящих жил кабеля не будет (согласно инструкции Заказчика) "" 70°С." Требования к характеристикам товаров из документации: "Длительно допустимая температура нагрева токопроводящих жил кабеля не должна быть "" 70°С." При заполнении первой части заявки Участник нарушил положения Инструкции по заполнению 1-й части заявки: "_ При установлении заказчиком максимального или минимального значения, в случаях, когда показатель товара в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями не может быть выражен одним численным значением, в случаях когда заказчиком используется слова и знаки: не менее, не меньше, не ниже, не ранее, не раньше, не младше, от, , более, выше, больше, позже, старше, позднее, >, не более, не больше, не выше, не позже, не позднее, не старше, , ниже, менее, меньше, ранее, раньше, младше, до, <, указанные в кавычках ("_", "_"), участник закупки указывает минимальное значение (содержащее слова и знаки: не менее, не меньше, не ниже, не ранее, не раньше, не младше, от, , более, выше, больше, позже, старше, позднее, >) или максимальное значение (содержащее слова и знаки: не более, не больше, не выше, не позже, не позднее, не старше, , ниже, менее, меньше, ранее, раньше, младше, до, <) из возможных значений диапазона (интервала) показателя товара, установленных в документации об электронном аукционе и соответствующие выбору участника_".".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, использующихся при выполнении работ установлены Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 102 "Кабель тип 1" Заказчиком установлено требование: "Длительно допустимая температура нагрева токопроводящих жил кабеля не должна быть "" 70°С".
Положениями инструкции по заполнению первой части заявки установлены следующие указания:
"При установлении заказчиком максимального или минимального значения, в случаях, когда показатель товара в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями не может быть выражен одним численным значением, в случаях когда заказчиком используется слова и знаки: не менее, не меньше, не ниже, не ранее, не раньше, не младше, от, , более, выше, больше, позже, старше, позднее, >, не более, не больше, не выше, не позже, не позднее, не старше, , ниже, менее, меньше, ранее, раньше, младше, до, <, указанные в кавычках ("_", "_"), участник закупки указывает минимальное значение (содержащее слова и знаки: не менее, не меньше, не ниже, не ранее, не раньше, не младше, от, , более, выше, больше, позже, старше, позднее, >) или максимальное значение (содержащее слова и знаки: не более, не больше, не выше, не позже, не позднее, не старше, , ниже, менее, меньше, ранее, раньше, младше, до, <) из возможных значений диапазона (интервала) показателя товара, установленных в документации об электронном аукционе и соответствующие выбору участника.".
Анализ первой части заявки показал, что по спорной позиции Заявителем предложен товар с характеристикой "Длительно допустимая температура нагрева токопроводящих жил кабеля не будет (согласно инструкции Заказчика) "" 70°С".
Согласно пояснениям Заказчика первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе в связи с указанием характеристики с использованием фразы "не будет ">", так как инструкция по заполнению первой части заявки не позволяет указать данное значение с использованием слов не будет.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Следовательно, Заказчик не вправе предъявлять требования к оформлению заявки.
Согласно инструкции символы и слова, указанные в кавычках, должны быть представлены в первой части заявки в неизменном виде.
Заявителем представлен символ ">" представлен в неизменном виде на основании инструкции.
Комиссия УФАС установила, что инструкция по заполнению первой части заявки содержит порядок заполнения показателей, требования к которым установлены с использованием символов ">", "<".
Порядок заполнения показателей, требования к которым установлены в документации о закупке с использованием "не должен быть ">" не установлен.
Таким образом, участник закупки не вправе менять символ ">". Следовательно, не вправе указать значение показателя без использования частицы "не", так как предоставление показателя без использования части "не" изменяет значение показателя и его суть.
Наличие в первой части заявки слова "будет" не влечет изменение показателя, не подлежит двоякому толкованию и не противоречит требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, которая не содержит запрет на указание данного слова в составе заявки.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что указание в первой части заявки значения показателя с использованием фразы "не будет ">" соответствует требованиям инструкции.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются обоснованными.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компакт-плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 сентября 2017 г. N 44-3622/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2017