Резолютивная часть оглашена
05.09.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченногооргана, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобуООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов сельского поселения Комсомольский муниципального района Кинельский Самарской области (извещение N 0142300007817000075, начальная (максимальная) цена контракта - 6 776 000 ,00 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила ООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов сельского поселения Комсомольский муниципального района Кинельский Самарской области (извещение N 0142300007817000075) (далее - аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Тольяттистрой" (заявка N 5) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявке ООО "Тольяттистрой" отказано в допуске к участию вэлектронном аукционе пооснованию, указанному в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2017 N0142300007817000075-1.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "Тольяттистрой"отказано в допуске к участию в электронном аукционепо пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44 - ФЗ и разделом 4 "Требования к заявкам на участие в аукционе" аукционной документации. В подпункте 8 пункта 4.2 инструкции по заполнению заявки указано: "Значения показателей, сопровождающиеся союзом "или", "либо", знаками "/", ";", являющиеся однородными, определяющими многообразие вариантов, указываются путем выбора одной характеристики или одного показателя из приведенных подобным образом". 1) В п.9 РС-1000 приложения N2 к аукционной документации требуется: Песок природный Должен представлять собой неорганический сыпучий материал, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений без использования или с использованием специального обогатительного оборудования. Группа песка очень мелкий или мелкий. Модуль крупности от 1Мк до 2Мк. Класс песка 1; 2. Полный остаток песка на сите с сеткой N 063 от 0% по массе до 30% по массе. Коэффициент фильтрации (Кф) от 0,5-м/сут до 20 м/сут. В заявке предложено: Песок природный представлять собой неорганический сыпучий материал, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений без использования или с использованием специального обогатительного оборудования. Группа песка очень мелкий или мелкий. Модуль крупности от 1Мк до 2Мк. Класс песка 1; 2. Полный остаток песка на сите с сеткой N 063 от 0% по массе до 30% по массе. Коэффициент фильтрации (Кф) от 0,5-м/сут до 20 м/сут. Россия. Не представлены конкретные показатели: группа и класс песка. 2) В п.29 РС-1000 приложения N2 к аукционной документации требуется: Ксилол нефтяной марки А или Б. В заявке предложено: Ксилол нефтяной марки А или Б_ Россия. Не представлена конкретная марка ксилола. 3) В п.11 РС-1000 приложения N2 к аукционной документации требуется: Щебень из природного камня: из осадочных (метаморфических) пород. Для строительных работ, марка не ниже 400, фракции: 20 - 40 мм. F15-F100. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе: от 0 до 35. Группа щебня по содержанию зерен пластинчатой и игловатой формы: 1 - 4. Марка по истираемости щебня: И1-И4. Потеря массы при испытании по истираемости , %: от 0 до 60. Содержание зерен слабых пород, % по массе: в диапазоне до 10, значение суммарной удельной активности естественных радионуклидов до 740 Бк/кг. В подпункте 8 пункта 4.2 инструкции по заполнению заявки указано: "Знак "-" означает, что участнику необходимо указывать одно конкретное значение из представленного диапазона значений через знак "-", включая крайние значения (за исключением показателей фракции, которые должны указываться диапазонным значением)". В заявке предложено: Щебень из природного камня: из осадочных (метаморфических) пород. Для строительных работ, марка 400, фракции: 20 - 40 мм. F15-F100. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе: от 0 до 35. Группа щебня по содержанию зерен пластинчатой и игловатой формы: 1 - 4. Марка по истираемости щебня: И1-И4. Потеря массы при испытании по истираемости , %: от 0 до 60. Содержание зерен слабых пород, % по массе: в диапазоне до 10, значение суммарной удельной активности естественных радионуклидов до 740 Бк/кг. Россия. Не представлены конкретные показатели: группа и марка щебня.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2017 N0142300007817000075-1аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявкуООО "Тольяттистрой".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тольяттистрой" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 сентября 2017 г. N 1057-11829-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017