Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"_" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РегионСтройСервисАвтоматика" (далее - заявитель, ООО "РССА") на действия Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее - заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (извещение N 0352100000517000124) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;
в присутствии представителей заказчика - "_",
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. N 7041э от 31.08.2017) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-7210э от 01.09.2017) заказчиком были представлены (вх. N 7128 от 05.09.2017) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 15.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 170000 руб.
Дата окончания срока подачи заявок была установлена 01.09.2017 в 09:00 час.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.09.2017, заявка с порядковым номером 1 - ИП "_" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. N 03-7210э от 01.09.2017) определение исполнителя приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В жалобе заявителя указано: "Полагаем, что документация об электронном аукционе разработана с нарушением требований Федерального закона "О контрактной системе", в виду следующего.
Так пунктом в Техническом задании Аукционной документации установлены следующие требования к объему и порядку оказания услуг:
Срок исполнения устанавливается в каждом конкретном случае и
1.2. Услуги оказываются Исполнителем по мере необходимости на основании письменной заявки Государственного заказчика, переданной по факсу или по электронной почте.
1.3. Срок исполнения заявки устанавливается в каждом конкретном случае и не должен превышать 14 (Четырнадцать) рабочих дней, за исключением случаев, когда услуги не могут быть оказаны по независимым от Исполнителя причинам. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств, случившихся не по вине Исполнителя, Стороны обговаривают сроки оказания услуг дополнительно. Сроки оказания услуг исчисляются со дня передачи транспортного средства Исполнителю.
Таким образом, Заявитель полагает, что Заказчик может самовольно установить срок исполнения заявки заведомо неисполнимый для участника закупки, например, 1 день.
Тем самым, Заявитель полагает, что техническое обслуживание и ремонт автотранспорта должно осуществляться по заявке Заказчика, в течение 14 рабочих дней с момента ее подачи".
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в Приложении N 1 "Техническое заседание на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области" (далее - Техническое задание) к документации об электронном аукционе.
В техническом задании указано следующее: "п.1.3. Срок исполнения заявки устанавливается в каждом конкретном случае и не должен превышать 14 (Четырнадцать) рабочих дней, за исключением случаев, когда услуги не могут быть оказаны по независимым от Исполнителя причинам. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств, случившихся не по вине Исполнителя, Стороны обговаривают сроки оказания услуг дополнительно. Сроки оказания услуг исчисляются со дня передачи транспортного средства Исполнителю.
3. Требования к качеству оказываемых услуг.
Нормы времени на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств отечественного производства должны соответствовать нормам, указанным в Сборнике норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов РД 03112178-1023-99, утвержденном Министерством транспорта РФ".
Аналогичные условия содержатся в соответствующих пунктах и разделах приложения N 1 "Техническое задние на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств" (далее - Приложение N 1) к государственному контракту.
Заказчиком представлены следующие возражения в отношении доводов жалобы: "В приложении N 1 к документации об электронном аукционе "Техническое задание на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств Управления", в приложении N 1 к проекту Государственного контракта "Техническое задание на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств" в пункте 3 "Требования к качеству оказываемых услуг" Заказчиком указано, что нормы времени на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств отечественного производства должны соответствовать нормам, указанным в Сборнике норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов РД 03112178-1023-99, утвержденном Министерством транспорта РФ.
В каждом конкретном случае Заказчиком устанавливается время на оказание услуг в соответствии с необходимым перечнем работ, исходя из норм времени, указанных в сборнике.
Таким образом, Заказчик не вправе самовольно установить срок оказания услуг".
Соглашаясь с указанной позицией заказчика, Комиссия отмечает, что действительно Сборником норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов РД03112178-1023-99, предусмотрены временные рамки в течение которого должно производиться техническое обслуживание и ремонт транспортного средства, при этом из содержания обжалуемых положений документации об аукционе никоим образом нельзя сделать вывод о том, что срок исполнения заявки устанавливается заказчиком.
Согласно части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе Обществом не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода о возможности самовольного установления Заказчиком, срока исполнения заявки.
При таких обстоятельствах Комиссия признала жалобу необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "РегионСтройСервисАвтоматика" на действия Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (извещение N 0352100000517000124).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
"_" "_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 7 сентября 2017 г. N 03-10.1/247-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2017